Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Руперту Мердоку помешал кризис

Глобальный финансовый кризис помешал американскому медиамагнату Руперту Мердоку продать французам российского оператора наружной рекламы News Outdoor Group. Сделка сорвалась.

Французская компания JCDecaux и американская News Corporation прекратили переговоры о стратегическом партнерстве на российском рынке. Российский оператор наружной рекламы News Outdoor Group (NOG) останется под контролем американского медиамагната Руперта Мердока и его компании News Corporation.

«Обе компании принимают во внимание состояние экономики и рынков капитала, усложнивших заключение стратегического партнерства подобного масштаба», -- объясняется в совместном пресс-релизе JCDecaux и News Corporation.

11 сентября французская компания объявила о начале эксклюзивных переговоров с News Corporation о покупке News Outdoor Group. Французы давно стремятся обосноваться на рынке Восточной Европы, особенно в России, где News Outdoor занимает прочные позиции.

News Outdoor Group -- лидер наружной рекламы в России. JCDecaux -- лидирующий оператор наружной рекламы в Европе и Азии, второй в мире.

Французы рассматривали возможность частичной оплаты доли News Corporation в NOG своими акциями. По некоторым данным, News Corporation должна была получить 30% акций JCDecaux, в то время как французы стали бы владельцами примерно 80% российской компании. Сумма сделки оценивалась примерно в $1,3--1,5 млрд.

В результате сделке на мировом рынке появился бы новый лидер, чей торговый оборот составил бы примерно $3,3 млрд.

Еще на прошлой неделе глава JCDecaux Жан-Шарль Деко заявлял, что его компания учитывает сложный экономический контекст и что переговоры касательно покупки News Outdoor Group входят в планы JCDecaux. Вместе с тем, как пишет La Tribune, на днях Деко заметил, что «состояние рынка по определению меняется каждый день, а в течение последних недель -- довольно бурно».

News Outdoor Group является шестым в мире оператором по наружной рекламе, в компании работают 4,5 тыс. человек. Группа работает в России, Румынии, Польше, Израиле, Чехии, Болгарии, на Украине и в ряде стран Юго-Восточной Азии. News Corp. принадлежит более 70% NOG. За 2007--2008 финансовой год рост выручки NOG составил 28%.

В прошлом году Мердок пытался продать News Outdoor американской Texas Pacific Group, тогда компанию оценивали в $1,65 млрд.

Полная версия