Alitalia начала новую жизнь
Alitalia выполнила свой первый полет в качестве частной авиакомпании. Накануне франко-голландский концерн Air France-KLM стал миноритарным акционером убыточной государственной компании. «Битва» Air France за Alitalia велась практически год. Главным противником приватизации Alitalia иностранным инвестором являлся премьер страны Сильвио Берлускони.
В капитал убыточного итальянского авиаперевозчика Alitalia, наконец, вошел франко-голландский концерн Air France-KLM. Битва Alitalia и Air France завершилась французской победой.
Alitalia выполнила сегодня первый международный рейс Милан--Сан-Паулу (Бразилия) в качестве частной компании. Первым внутренним рейсом стал перелет из Палермо в Рим, совершенный сегодня утром. «Я очень взволнован тем, что присутствую при начале новой эры в гражданской авиации страны», -- рассказал Массимилиано Кантерини, пилот авиалайнера, совершившего первый внутренний перелет, передает Associated Press.
При этом большинство сотрудников компании недовольны сделкой. Сегодня утром, как и в понедельник вечером, они провели акции протеста в «домашнем» миланском аэропорту Alitalia Мальпенса. Они опасаются, что вхождение Air France в капитал итальянского авиаперевозчика значительно уменьшит число рейсов, обслуживаемых миланским аэропортом. По их мнению, приватизация компании означает ее смерть.
С момента основания Alitalia в 1946 году являлась государственной компанией. Последние несколько лет она испытывает серьезные финансовые трудности. В конце 2008 года ее выкупили 25 итальянских инвесторов – в их число входят топ-менеджеры компаний Pirelli и Piaggio -- за €1,052 млрд. При этом акционеры получили «в наследство» €625 млн долгов.
Долгая битва
Концерн Air France-KLM являлся давним претендентом на покупку государственной доли 49,9% Alitalia, выставленной на продажу в январе 2007 года. Весь последний год концерн безуспешно пытался выкупить итальянского авиаперевозчика. Официальное предложение было выдвинуто в марте 2008 года. В апреле из-за протестов профсоюзов переговоры были прекращены. Air France-KLM предлагала за Alitalia €139 млн. В план Air France-KLM по оздоровлению компании входило увольнение 2120 сотрудников Alitalia, что вызвало неразрешимый конфликт между потенциальным покупателем и профсоюзом Alitalia. Премьер Италии Сильвио Берлускони, победив весной 2008 года на выборах, сразу же резко заявил, что не отдаст авиакомпанию в руки иностранных инвесторов.
Однако, несмотря на это, спустя восемь месяцев Air France-KLM, наконец, приобрела 25% акций итальянской компании за €322 млн, став, таким образом, миноритарным акционером. О соглашении было объявлено в понедельник вечером в ходе пресс-конференции.
Изменения
Флот Alitalia сократился: в настоящее время он насчитывает 148 авиалайнеров (ранее было 173). В компании работают 12,5 тыс. сотрудников. Логотип и форма стюардесс не будут изменены. Недавно акционеры объявили о намерении обновить флот.