Американские ритейлеры надеются на распродажи
В пятницу утром во всех американских магазинах стартовали зимние послепраздничные распродажи. Ритейлеры снижают цены на 50--70% в надежде отыграться за предрождественский период, оказавшийся более чем скромным.
Большинство розничных магазинов открылось сегодня до шести утра, предлагая клиентам скидки от 50 до 75% на игрушки, мебель, бытовую технику и одежду, передает Associated Press. Так, магазины J.C. Penney открылись в 5.30, что является самым ранним началом работы в истории этой розничной сети. Новогодние украшения продаются со скидкой 75%. Руководство компании даже придумало делать утренние звонки постоянным покупателям, чтобы предупредить их о скором старте распродаж. Покупатели скапливались у дверей магазина с самого раннего утра.
Как надеются ритейлеры, распродажные цены заставят покупателей использовать свои подарочные сертификаты и потратить наличные деньги, которые они получат после возврата не понравившихся им рождественских подарков. В этом году продажи подарочных сертификатов снизились. Покупатели стараются экономить и тратить меньше: на фоне кризиса они урезали свои расходы из-за сокращений, просроченных закладных, а также снежной погоды -- в последнюю неделю восточное побережье США практически занесло снегом.
При этом ранее розничные сети в период распродаж снижали цены на 30--50%.
По прогнозам подразделения MasterCard компании SpendingPulse, в этом году выручка от распродаж упадет на 5,5--8% по сравнению с прошлым годом. Розничные распродажи, за исключением автомобилей, упадут на 2--4%. По прогнозам аналитика Международного совета торговых центров Майкла Ниемиры, продажи в магазинах дорогих марок за ноябрь и декабрь упадут на 1,5--2%. Как ожидается, нынешний сезон станет самым плачевным с 1969 года, когда начали вести статистику.
Более точные данные будут обнародованы 8 января, когда отчеты о результатах декабрьских распродаж представят крупнейшие американские магазины.
Тем не менее, несмотря на неблагоприятные экономические условия, начало распродаж в США стартовало активно. В конце ноября из-за давки, организованной покупателями, погиб сотрудник одного из американских магазинов сети Wal-Mart. В Европе распродажи стартуют после окончания новогодних праздников. Так, во Франции распродажи начнутся 7 января, однако прогнозы не слишком оптимистичные.