54-летний британец, после инсульта оказавшийся «запертым в своем теле», просит правительство позволить ему умереть. Мужчина полностью парализован и может лишь двигать глазами. Он желает оградить жену, которая поможет ему уйти от жизни, от обвинений в убийстве.
Полностью парализованный британец Тони Никлинсон направил письменное обращение в генеральную прокуратуру Британии с просьбой указать, будет ли его жена обвинена в убийстве, в случае если она поможет ему добровольно уйти из жизни и совершит «убийство из милосердия». Как пишет Independent, в течение года вопрос будет рассмотрен коллегией Верховного суда.
Никлинсон перенес инсульт пять лет назад в возрасте 49 лет. Сейчас он в буквальном смысле заперт в собственном теле: он полностью потерял способность двигаться и может лишь вращать глазами. Сам мужчина принять смертельную дозу лекарств физически не может. В его силах лишь перестать принимать пищу и умереть от обезвоживания.
«Я -- 54-летний мужчина, перенесший обширный инсульт в июне 2005 года. Это случилось во время командировки в Афины. После этого я полностью парализован ниже шеи. Я даже не могу говорить. Мне требуется помощь для выполнения любого аспекта моей жизнедеятельности. Я сам не могу даже почесаться, высморкаться. И я ем, только если меня кормят как ребенка. Меня моют, одевают и укладывают в постель сиделки, которые по большому счету -- чужие мне люди», -- говорится в письменном обращении Никлинсона.
Британец подчеркивает, что нынешнее положение лишает его самостоятельности и чувства собственного достоинства. «Если бы я мог повернуть время вспять и если бы тогда я знал то, что знаю сейчас, то я бы не вызвал скорую и позволил бы природе взять свое», -- говорится в письме больного.
Жена описала ежедневные мучения, которые испытывает Никлинсон. «Он любит бывать в саду. Однако если на него садится муха, то он не может даже самостоятельно ее согнать. Поэтому он старается больше не выходить на воздух» -- сообщила супруга больного Джейн. Она не удивлена решением мужа. «Он почти сразу сказал, что не хочет жить так, но дал себе время, чтобы посмотреть, вдруг сможет адаптироваться и привыкнуть. Но прошло пять лет», -- отмечает она.
«Такая жизнь мне опостылела. Я не желаю провести так следующие 20 лет моей жизни», -- говорится в письме Никлинсона. Никлинсон не страдает от невыносимых болей, его болезнь не находится в терминальной стадии. Семья рассматривает возможность перевезти его в Швейцарию, где эвтаназия узаконена, либо лишить больного еды и воды, в результате чего он умрет от обезвоживания.
В Британии уже существует прецедент: ранее палата лордов утвердила перечень возможных действий для проведения эвтаназии в исключительных случаях.