В Москве завершился 32-й международный кинофестиваль. Гран-при фестиваля получил фильм «Брат» венесуэльского режиссера Марселя Раскина. Призы за лучшие мужскую и женскую роли получили Ник Хелилай и Вилма Цибулкова. В конкурсной программе «Перспективы» приз получила картина Борыса Ланкоша «Реверс».
Объявлены призеры 32-го Московского международного кинофестиваля. Гран-при фестиваля вручен венесуэльской картине «Брат». Приз режиссеру Марселю Раскину вручил председатель жюри Люк Бессон. В основном конкурсе фестиваля приняли участие 17 картин.
Как передает РИА «Новости», приз ММКФ за лучшую женскую роль получила актриса Вилма Цибулкова, сыгравшая в картине «Как рай земной». Лучшей мужской ролью признана работа Ника Хелилая в фильме «Албанец». Картину «Как рай земной» сняла Ирена Павлазкова из Чехии, фильм «Албанец» -- германский режиссер Йоханнес Набер.
Приз за лучший фильм в конкурсной программе ММКФ «Перспективы» получила картина «Реверс» польского режиссера Борыса Ланкоша. Вместе со статуэткой «Святого Георгия» призер получил 10 тыс. м кинопленки. «Мы очень благодарны Московскому фестивалю за эту замечательную награду», -- сказал режиссер картины, получая приз.
Награда за лучшую режиссуру вручена польскому режиссеру Яну Кидва Блонскому за фильм «Розочка». «Я уверен, что я вам привез в Москву самую лучшую, новую версию Барбары Брыльски», -- отметил режиссер, получая приз, говоря о актрисе Магдалене Бочарской.
Спецприз жюри присудило германскому фильму «Албанец». «Хочу поблагодарить продюсеров, всех, кто помог мне снять этот фильм, а в первую очередь московских зрителей. Я приехал сюда впервые, но надеюсь, что не в последний раз», -- сказал режиссер картины Йоханнес Набер.
Досрочные призеры
Имена первых победителей стали известны за несколько часов до начала церемонии закрытия. Как сообщила пресс-служба ММКФ, приз зрительских симпатий получил фильм «Брат» Марселя Раскина. Жюри ФИПРЕССИ наградило картину польского режиссера Ирены Павлазковой «Как рай земной». Главный приз киноклубов получил фильм из Сербии -- «Беса» Срджана Карановича. Спецпризы были распределены между фильмами «Как рай земной» и румынской картиной «Разные матери» Михая Ионеску и Тибериу Иордана. Российская кинокритика отметила дипломом фильм режиссера из Канады Карла Бессаи -- «Коул».
Впервые за всю историю кинофестиваля на форуме работало жюри Ассоциации по продвижению азиатского кино (Network for the Promotion of Asian Cinema). Приз ассоциации получил фильм японского режиссера Минору Куримуры «Еда и девица» из программы «Секс. Еда. Культура. Слава».
Фестиваль
Всего отборочная комиссия рассмотрела более 1 тыс. игровых и документальных картин из различных стран. В итоге в основном конкурсе участвовали картины из Германии, Венесуэлы, Испании, Турции, Канады, Венгрии, Румынии, Польши, Болгарии, Австрии, Южной Кореи и Франции. Россию представляла картина «Воробей», игровая работа известного российского кинодокументалиста Юрия Шиллера.
Картина предесателя жюри, французского режиссера Люка Бессона «Невероятные приключения Адели» закрыла фестиваль. Традиционный параллельный конкурс экспериментального авторского кино «Перспективы» оценивал английский режиссер Джон Ирвин.
В этом году были заявлены 12 внеконкурсных программ, четыре ретроспективы и семь специальных программ. В рамках внеконкурсных и специальных программ 32-го ММКФ прошла премьера анимационного фильма в формате 3D «Гадкий Я», обстоятельно освещена связь между едой и сексом (в спецпрограмме «Секс. Еда. Культура. Слава»), сделан акцент на азиатском кино, показаны ретроспективы Клода Шаброля, Серджио Леоне, Акиры Куросавы.
В качестве фильма открытия была показана лента Клода Лелюша «Женщина и мужчины». Тогда же французский режиссер получил награду за вклад в развитие кинематографа. На предваряющей открытие пресс-конференции президент ММКФ Никита Михалков сообщил, что фестиваль освободился от комплекса неполноценности и приобрел «трезвое лицо». По его словам, он не гонится за американскими звездами первой величины и предлагает смотреть то, что нельзя найти в интернете. «Десять лет назад наш фестиваль отличался очень пьяным лицом, сегодня это явно изменилось. Думается, что лицо Московского фестиваля стало трезвым, профессиональным, спокойным, несуетливым», -- заметил Михалков.
Московский международный кинофестиваль проводится с 1959 года. В 1972 году ММКФ был зарегистрирован Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров как один из крупных и престижных смотров наравне с фестивалями в Берлине, Канне, Сан-Себастьяне, Карловых Варах и Венеции. Учредителем Московского международного кинофестиваля является правительство России. С 2000 года фестиваль проводится ежегодно.