Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Руководство BP знало об утечке за несколько недель до взрыва

Сотрудник нефтяной платформы Deepwater Horizon предупреждал руководство BP об утечке топлива в трубопроводе за несколько недель до взрыва и последовавшего за ним экологического бедствия. Топ-менеджеры решили заменить неисправный механизм, но утечку не ликвидировали.

Рабочий нефтяной платформы Deepwater Horizon обнаружил сбой в системе безопасности платформы до взрыва. По его рассказам, он проинформировал руководство за несколько недель до инцидента, передает «Би-Би-Си». Но утечка ликвидирована не была: после проверки был лишь заменен неисправный механизм.

на платформепроизошел 20 апреля. Погибли 11 рабочих. Через несколько дней платформа затонула. С тех пор в Мексиканский залив ежедневно выливаются десятки тысяч баррелей нефти.
«Мы увидели утечку и проинформировали представителей компании», -- передает «Би-Би-Си» слова сотрудника платформы Тайрона Бентона. «Они могли без перерыва в работе трубопровода отключить одно устройство и подключить другое», -- говорит он.

По словам Бентона, он отправил электронное письмо руководству как BP, так и менеджерам компании-владельца нефтяной платформы Transocean. В письме Бентон рассказал об обнаруженной им утечке. Он добавил, что замена предохранительного клапана (было обнаружено, что это устройство некорректно работает) означала бы временную остановку работ по бурению скважины, в то время как стоимость работ на платформе для BP составляет $500 тыс. ежедневно.

В BP утверждают, что за работу и поддержку оборудования отвечает Transocean. Там, в свою очередь, говорят, что устройство прошло все проверки и было признано годным. В день взрыва 20 апреля не сработал защитный предохраняющий механизм -- специальный клапан BOP. Это устройство может в случае утечки обрезать и запаивать наглухо трубопровод, по которому из скважины поступает топливо. Контроль осуществляется как с помощью электроники, так и с помощью гидравлических механизмов.

Ранее сотрудники платформы рассказали, что в апреле, когда и произошел взрыв, их вынуждали работать как можно быстрее. Незадолго до взрыва на платформе производились работы по цементированию, которые выполняла компания Halliburton. «Слишком много дел выполнялось одновременно. Необходимо было чуть замедлиться и сосредоточиться на чем-либо одном, чтобы удостовериться, что все идет как надо», -- считает Бентон.

Бентон подал исковое заявление в отношении как BP, так и Transocean, обвинив обе компании в халатности. Представители BP официально прокомментировали слова Бентона, заявив, что ответственность за работу клапана несет Transocean.

Стоимость работ по ликвидации последствий разлива нефти в Мексиканском заливе уже достигла психологической отметки в $2 млрд. Издержки растут с каждым днем. Как говорится в сообщении BP, в качестве возмещения исковых претензий компания уже выплатила $105 млн по 32 тыс. исков. На прошлой неделе BP согласилась выделить $20 млрд на компенсацию людям и компаниям, ставшим жертвам разлива нефти.

Сенат США неодобрительно высказался по поводу действий руководства BP. «Компания приняла множество решений, исходя из соображений экономии, что увеличило опасность прорыва», -- заявил демократ Генри Уоксман. В ответ на это исполнительный директор компании Тони Хэйворд заявил, что не усматривает в действиях менеджеров ничего такого, из чего можно было сделать вывод, что кто-либо в компании ставит деньги превыше безопасности.

Полная версия