Искусствоведы обнаружили три ранее неизвестных рисунка Леонардо да Винчи. Они сделаны на обороте холста итальянского мастера, выставленного в Лувре.
Работники Лувра говорят об «экстраординарном открытии». Эксперты обнаружили три доселе неизвестных рисунка Леонарда да Винчи на обороте его холста «Дева Мария с младенцем и святая Анна».
Рисунки обнаружил сотрудник отдела картин Лувра, когда снял произведение художника для проведения ежегодного осмотра, передает Europe 1. На обороте полотна он обнаружил два еле различимых рисунка головы лошади и части человеческого черепа.
Совместные экспертизы сотрудников Лувра и исследовательского центра реставрации музеев Франции подтвердили присутствие двух рисунков. Более того, был обнаружен третий рисунок, изображающий младенца Иисуса.
Рисунки выполнены на обороте деревянного холста на четырех вертикальных досках. Поскольку их сложно различить невооруженным глазом, эксперты сфотографировали рисунки с помощью инфракрасной камеры.
Размеры лошадиной головы – 18 х 10 см, она выполнена в три четверти. По словам экспертов, кажется, что «лошадь что-то унюхала». Размеры второго рисунка, больше напоминающего эскиз, составляют примерно 16,5 х 10 см. На нем изображена половина человеческого черепа с хорошо прорисованными глазными впадинами, частью носовой области, также различимы рот, подбородок и зубы.
Третий рисунок очень сильно истерт и поэтому еле различим невооруженным глазом. Да Винчи изобразил младенца Иисуса. Его тело прорисовано наполовину, голова повернута направо, он играет с агнцем. В отличие от двух других рисунков этот эскиз имеет прямое отношение к теме полотна, уверены эксперты.
Как заявили в Лувре, в ближайшее время будут проведены дополнительные исследования, которые должны определить время создания рисунков. Открытие уже названо «экстраординарным», поскольку подобные рисунки на обороте холста сами по себе редкость. К тому же не сохранилось ни одного подобного рисунка да Винчи.
Работа «Дева Мария с младенцем и святая Анна» выполнена в начале XVI века, и до сих пор рисунки на обороте деревянного холста оставались незамеченными.