Польские летчики из президентского полка отказываются работать
Девять пилотов элитного 36-го полка ВВС Польши, которые обеспечивают перелеты высших лиц страны, подали рапорт об отставке. Власти уверяют, что это никак не связано с крушением президентского Ту-154 под Смоленском, когда погибли Лех Качиньский и еще 95 человек. Российские следователи указывали на слабую подготовку экипажа, набранного из летчиков 36-го полка.
Летчики элитного 36-го полка польских ВВС, обеспечивающие перелеты всех высших лиц страны и иностранных делегаций, увольняются в массовом порядке.
По информации польского телеканала TVN24, об увольнении заявили уже девять пилотов. В общей сложности в этом подразделении служат 36 летчиков.
Как заявил представитель министерства обороны Вацлав Грегоревский, пилоты приняли решение, основываясь на неверных сообщениях местных СМИ. В польской прессе в последнее время активно обсуждаются изменения начисления пенсий и сокращение размера пенсионных выплат. «Эти сообщения не соответствуют действительности. Сегодня же мы проведем встречу с офицерами и разъясним им ситуацию», -- заявил Грегоревский. По его словам, некоторые пилоты уже забрали свои заявления об увольнении.
Представитель минобороны отверг гипотезу, согласно которой пилоты решили покинуть подразделение из-за недавней авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 высокопоставленных официальных лиц страны. Президентским Ту-154 управляли пилоты из 36-го полка. Самолет рухнул под Смоленском 10 апреля. Польская делегация направлялась в Катынь.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК), занимающийся расследованием причин авиакатастрофы, недавно указал на плохую подготовку летного состава 36-го полка. По данным экспертов, в части отсутствует подробная программа подготовки летного состава. Так, не проводятся регулярные тренировки для отработки навыков взаимодействия экипажа, в том числе в особых случаях в полете. Как выяснилось, экипаж, управлявший Ту-154 10 апреля, был сформирован за несколько дней до полета.
По мнению бывшего пилота Феликса Аркадиуша, служившего в этой части, офицеры, принявшие решение уволиться, прежде всего руководствовались соображениями собственной безопасности. В апреле сразу после катастрофы президентского Ту-154 появились сообщения, что полк могут либо расформировать, либо перепрофилировать.
Сейчас МАК в качестве причин катастрофы рассматривает ошибку пилотирования и неблагоприятные погодные условия. Версии, связанные с терактом, взрывом или технической неисправностью, исключены.