Суд постановил выпустить из Гуантанамо российского пленника
Американский суд распорядился выпустить на свободу из тюрьмы для военнопленных Гуантанамо 42-летнего россиянина. Он находится в заключении более восьми лет.
42-летний российский заключенный Равиль Мингазов в скором времени покинет тюрьму для военнопленных на базе Гуантанамо. Такое решение вынес американский федеральный суд.
Как пишет Miami Herald, судья Генри Кеннеди потребовал от администрации США, чтобы были сделаны «все необходимые и соответствующие дипломатические шаги». Пентагон должен отчитаться о проделанных шагах не позднее 15 июня, говорится в решении суда.
42-летний житель Татарстана Равиль Мингазов содержится в Гуантанамо уже более восьми лет. Как утверждают адвокаты россиянина, в марте 2002 года он был захвачен американскими военными в Пакистане по подозрению в терроризме. Как следует из заявлений американских источников, Мингазов укрывался в доме одного из активистов «Аль-Каиды». По их сведениям, россиянин прошел обучение в тренировочном лагере для террористов. Сам Мингазов это отрицает и утверждает, что проживал в Пакистане в лагере для беженцев и вообще не имеет никакого отношения к террористам. Как пишет Miami Herald, в России Мингазов танцевал «в народном ансамбле при российской армии», сам был гражданским лицом. В 2000 году он углубился в ислам, а после покинул территорию России.
По заявлению адвоката Мингазова, россиянин не желает возвращаться на родину, где ему могут грозить обвинения со стороны российских правоохранительных органов, а также из-за возможного неприязненного отношения местных жителей. Сейчас обсуждается возможность проживания Мингазова в некой третьей стране. Американские правозащитники заявляют о готовности приютить россиянина в США. Так, жители городка Пайонер-Вэлли штата Массачусетс готовы предоставить ему жилье.
Ранее в российской прессе появлялись сообщения, что Мингазов в числе семи других россиян был задержан американскими военными во время проведения боевых операций против талибов в 2001-м в Афганистане. В начале 2002 года российские власти подтвердили гражданство задержанных и направили американским властям запросы об их выдаче. После долгого рассмотрения дел в феврале 2004 года семерых военнопленных депортировали на родину. Мингазов отказался ехать сам, сославшись на слабое здоровье. Он побоялся, что не выдержит долгого перелета.
Тем, кто вернулся, российская Генпрокуратура, как того требовала американская сторона, предъявила ряд обвинений: в участии в преступном сообществе, незаконном переходе границы и наемничестве. Через некоторое время обвинения с российских «талибов» были сняты из-за нехватки доказательств.