Александр Лебедев расстроил правительство Ботсваны
Российский бизнесмен Александр Лебедев отказался от проекта покупки доли в Air Botswana. Ботсванские чиновники заявляют, что никак не могут связаться с Лебедевым. Несколько месяцев назад появилась информация, что бизнесмен хочет организовать перелеты из Ботсваны в Европу и Россию.
Российский бизнесмен Александр Лебедев, по-видимому, отказался от проекта покупки доли национальной авиакомпании Ботсваны Air Botswana. Ботсванские чиновники заявляют, что он до сих пор не связался ни с кем из правительства, чтобы обсудить проект.
Сообщения о возможной покупке доли ботсванских авиалиний появились в августе. Однако, как заявил министр транспорта Ботсваны Самуэл Мбаива, никакие переговоры с Лебедевым до сих пор так и не начаты, пишет местное издание Mmegi. «Этот человек так и не появился. Не звонил. Мы его пригласили для того, чтобы задать ряд вопросов по поводу его интереса [к Air Botswana]», -- заявил Мбаива на пресс-конференции.
В то же время власти страны еще сохраняют надежду на то, что российский бизнесмен все еще может стать акционером Air Botswana. «Мы не можем сказать наверняка, будет он участвовать или нет, но к настоящему времени он никак не дал понять, что заинтересован», -- заявил министр.
Ранее российские СМИ сообщали, что Лебедев пытался купить долю в Air Botswana, однако правительство Ботсваны отложило приватизацию авиакомпании. При этом местные власти согласились рассмотреть предложение Лебедева об организации совместно с Национальной резервной компанией (НРК) перевозок между Европой и Ботсваной. Как сообщалось, подконтрольная Лебедеву НРК уже даже начала рассчитывать себестоимость рейсов из России и Европы в Ботсвану.НРК принадлежит 48% акций германского бюджетного авиаперевозчика Blue Wings и 100% российского перевозчика Red Wings. Корпорация предлагала расширить маршрутную сеть Air Botswana через аэропорт Дюссельдорфа, базовый для Blue Wings.
Сейчас Air Botswana выполняет перелеты только по Африке, в частности в ЮАР. Авиакомпания имеет разрешение на полеты в десять стран, но ее парк составляют только четыре региональных самолета ATR42. По некоторым оценкам, капитализация Air Botswana может составлять $10 млн.
Также Лебедев владеет 31% капитала «Аэрофлота».