В России появятся вагоны-отели
Французская компания Alstom и российская «Трансмашхолдинг» будут совместно производить двухэтажные пассажирские вагоны-отели с душем и рестораном. Они будут использоваться в поездах дальнего следования. Для российских железных дорог это премьера.
Для разработки и производства двухэтажных вагонов «Трансмашхолдинг» и Alstom Transport создадут совместное предприятие, говорится в сообщении, размещенном на сайтах и российской, и французской компаний. Доля «Трансмашхолдинга» в этом проекте, получившем название TMH-Alstom DV, составляет 51%, а оставшиеся 49% принадлежат Alstom Transport.
СП создается с целью участия в тендере на поставку 1210 двухэтажных пассажирских вагонов. Тендер проводится ОАО «РЖД» с прошлого октября. Как указывается в сообщении российской компании, «Трансмашхолдинг» выбрал Alstom в качестве технологического партнера по данному проекту.
Подвижной состав, который планирует выпускать совместное предприятие TMH-Alstom DV, в России никогда раньше не производился. Двухэтажные вагоны будут предназначены для эксплуатации на скорости до 160 км/ч на маршрутах с большой протяженностью, таких как Москва-Сочи и Москва-Санкт-Петербург. Для создания комфортных условий для пассажиров, вагоны будут оборудованы всем необходимым -- спальными местами, душем, рестораном.
В случае победы TMH-Alstom DV в тендере производство новой техники будет создано в Тверской области.
Также «Трансмашхолдинг» и Alstom подписали меморандум, который подразумевает, что в будущем французская компания приобретет 25% +1 акцию «Трансмашхолдинга». Этому будет предшествовать аудит.
Кроме того, в будущем Трансмашхолдинг и Alstom Transport планируют создать совместную базовую платформу для производства грузовых и пассажирских локомотивов, как электровозов, так и тепловозов. Эта платформа будет адаптирована под стандарты российских железных дорог. "Она включит в себя самые последние достижения и наработки обеих компаний в области проектирования и производства локомотивной техники", -- говорится в сообщении.
Потенциальный рынок локомотивов в России до 2030 года оценивается в 1000 единиц ежегодно.
«Трансмашхолдинг» -- основной поставщик подвижного состава для «Российских железных дорог» (ОАО «РЖД»). Французская компания Alstom Transport представлена более чем в 60 странах, в ней работают 26 тыс. человек. Alstom -- разработчик высокоскоростных поездов TGV (train à grande vitesse), обслуживающих территорию Франции. Они развивают скорость до 320 км/ч. В феврале этого года Alstom представила новый высокоскоростной поезд, способный развивать скорость до 360 км/ч. Представители компании сравнили свой AGV (automotrice à grande vitesse -- высокоскоростной автомоторный вагон) с самолетом A380.
Ранее сообщалось, что РЖД собирается потратить до €165 млн на покупку 110 пассажирских вагонов улучшенной комплектации габарита Ritz, тоже двухэтажных. Планируется, что поезда с такими вагонами будут ходить из России в Европу. В вагоне предусмотрены сидячие места на первом этаже и спальные -- на втором. Вагоны должны быть пригодны для эксплуатации на скоростях 160—200 км в час.