Из-за кризиса Китай отказывается от покупки самолетов
Китайские власти призвали национальные авиакомпании прекратить покупать самолеты иностранного производства. Из-за негативных рыночных условий правительство Китая просит авиаперевозчиков пользоваться существующим «старым» авиапарком из 2 тыс. самолетов.
Правительство Китая призвало национальные авиакомпании прекратить либо приостановить в следующем году закупку авиалайнеров иностранного производства.
Как пишет China Daily, это делается для снижения операционных затрат и поддержки баланса между спросом и предложением. Из-за разразившегося финансового кризиса резко упало число авиапассажиров на внутренних и международных рейсах.
Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) сообщила, что «призывает» авиакомпании отменить запланированную на следующий год закупку иностранных авиалайнеров, и попросила пользоваться существующим флотом из 2 тыс. авиалайнеров.
Для смягчения последствий кризиса китайское правительство будет и дальше отказываться от политики повышения налогов и сборов на авиатопливо. Также китайцы попросили авиакомпании прекратить слияния и поглощения. При этом ведомство объявило, что в результате отказа от покупки новых авиалайнеров экономия составит 900 тыс. юаней ($140 тыс.) в месяц.
Накануне в китайской корпорации авиационной промышленности (China Aviation Industry Corporation) заявили, что Китаю потребуется как минимум 3110 новых авиалайнеров в ближайшие десять лет.
Тем не менее, по прогнозам китайских чиновников, рост национального авиапрома составит 10%. В общем убытки авиапрома за десять месяцев 2008 года оцениваются в $626 млн.
Все крупнейшие китайские авиакомпании -- Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines -- сообщили об убытках третьем квартале. Как ожидается, по итогам года они не получат прибыли. Из-за тяжелых рыночных условий пекинская авиакомпания Okair Airlines приостановила свою работу в начале ноября.
Пока ни Boeing ни Airbus не дали своих комментариев. Однако данное решение китайских властей может нанести им серьезный урон, поскольку Китай один из крупнейших заказчиков. Ранее китайцы заключили контракт с французской компанией Airbus на поставку 160 авиалайнеров A 320 и A 330.