Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Газета Times станет платной в интернете с июня

Медиамагнат Руперт Мердок, владеющий британской газетой Times и ее воскресным выпуском Sunday Times, заставит интернет-пользователей платить за доступ к онлайн-версиям газет. Революция намечена на июнь.

Глава News Corp медиамагнат Руперт Мердок намерен с июня сделать платным доступ к онлайн-версиям британской газеты Times и ее воскресного выпуска.

Ежедневная плата составит £1 ($1,49), сообщает Reuters. Подписка на две недели будет стоить £2 ($3). Подписчики печатных версий будут иметь доступ к интернет-сайтам газет бесплатно.

«И это только начало», -- пообещала один из исполнительных директоров подразделения компании News International Ребека Брукс. «Это решительный шаг по превращению новостного бизнеса в прибыльное занятие», -- добавила она. То же самое будет сделано в отношении двух таблоидов, которые принадлежат корпорации, -- The Sun и News of the World. Брукс, однако, не сообщила, когда именно интернет-сайты этих газет станут полностью платными.

Редакция Times уже пообещала пользователям множество «интерактивных нововведений», которые приблизят читателей к журналистам. Все новостные разделы будут персонализированы, в будущем появятся версии для телефонов, планшетных компьютеров. Новые сайты Times и Sunday Times запустятся в мае и месяц будут работать в бесплатном тестовом режиме.

Печатная версия Times сейчас стоит £1 по рабочим дням и £1,5 -- по субботам. Воскресное издание -- £2.

Революция

В настоящее время только две крупные газеты, британская Financial Times и американская Wall Street Journal, имеют платный доступ к онлайн-версиям. Стоимость еженедельной подписки на онлайн-версию WSJ составляет $1,99, на FT -- £3,05 ($4,5).

Однако руководство подавляющего большинства других новостных изданий опасается делать собственные интернет-порталы платными, считая, что так они потеряют читателей. Мердок, наоборот, полагает, что читатели обязаны платить за качественную журналистику. «Качественная журналистика стоит дорого, и индустрия, которая разбазаривает контент, просто съедает у самой себя способность производить хороший новостной продукт», -- сообщил он еще в августе 2009 года.

В январе издание The New York Times заявило, что со следующего года заставит платить читателей своего интернет-сайта. В числе причин подобного решения руководство назвало низкие доходы от рекламы, которые не прокормят редакцию в долгосрочной перспективе.

Полная версия