Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Еврокомиссия взялась за Google

Европейская комиссия подозревает американскую корпорацию Google в несправедливом присвоении рейтингов и завышении рекламных расценок. Начато предварительное расследование.

Европейская комиссия начала предварительное расследование в отношении поисковых и рекламных сервисов американской корпорации Google.

Как пишет Financial Times, антимонопольное ведомство ЕС желает установить, умышленно ли американская корпорация размещает потенциальных конкурентов на низких строчках поисковых рейтингов. Кроме этого, будет установлено, не злоупотребляет ли компания своей огромной долей в европейском рынке рекламы.

Владельцы компании были извещены о начале расследования еще две недели назад. В Google посчитали, что действия Брюсселя свидетельствуют о возросшем влиянии компании. «Такого рода расследования начинаются, как только компания разрастается», -- заявила советник Google по Европе, Ближнему Востоку и Африке Джулия Хольц. По оценкам аналитиков, в Европе Google занимает порядка 90% рекламного рынка, что даже выше, чем на родине: доля компании в США достигает лишь 80%.

Американская поисковая система и раньше становилась объектом антимонопольных расследований, как в Европе так и в США. Однако до сих пор ни одно государственное ведомство не начинало официального расследования в отношении присвоения рейтингов и рекламных расценок.

Как заявили в Google, на этот раз расследование начато после поступления трех жалоб, в том числе от конкурента Microsoft интернет-сервиса Ciao, который Microsoft приобрел недавно. Несмотря на то что в Google не раз заявляли, что рекламные расценки устанавливаются в «аукционном порядке», ряд компаний жаловалось и продолжает жаловаться, что Google злоупотребляет своим правом введения минимальных ставок.

Кроме этого, поступили жалобы со стороны британской компании Foundem, занимающейся сравнением цен, и французской юридической поисковой системы ejustice.fr. Они указывают, что Google разместила их на незаслуженно низких строчках в своих поисковых рейтингах.

Представители Google отрицают, что умышленно лишают преимуществ специализированные «вертикальные» поисковые сервисы. Они указывают на другие аналогичные сервисы, которые находятся по рейтингу гораздо выше. «Мы понимаем, насколько для интернет-сайтов важны рейтинги, особенно для коммерческих порталов, поскольку более высокий рейтинг обычно ведет к более высокому трафику», -- заявила Хольц.

«Кроме этого, мы сами первые признаем, что наш поисковый сервис не идеален, но речь идет о решении весьма сложной компьютерной проблемы», -- добавила она.

Полная версия