Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Саакашвили задал вопросы о войне

Грузинский президент Михаил Саакашвили на страницах французского издания Le Monde в очередной раз признал факт нападения Грузии на Южную Осетию в августе. Он попытался доказать европейцам, что любой демократический лидер поступил бы на его месте точно так же, как сделал он, приказав ввести в Цхинвали войска.

Грузинский президент Михаил Саакашвили поделился на страницах французского издания Le Monde своими вопросами по поводу российско-грузинского конфликта, разразившегося в августе. Его статья называется «Мои вопросы о войне».

«Международное сообщество бьется над вопросом, являлись ли действия грузинской армии в Южной Осетии правомерными», -- пишет Саакашвили. Он ссылается на Россию как основного организатора кампании в прессе против Грузии.

«К тому же мы никогда не отрицали тот факт, что наши силы вошли в Южную Осетию. Я всегда открыто признавал, что приказал начать военные действия, как это сделал бы любой демократический лидер и как того требует конституция Грузии», -- пишет грузинский президент.

После этого он рассказывает, почему принял решение начать военные действия. Указывая на слабость грузинских разведывательных служб, он пишет, что разведка доложила ему о пересечении российскими войсками грузинской границы. Также Саакашвили пишет, что в течение недели российские силы и «их приспешники» совершили серию провокаций.

Кто так поступает

«Вопрос заключается, скорее, в следующем: какой демократический лидер в подобных обстоятельствах поступил бы иначе, в то время как граждан убивали на их собственной земле и суверенная территория была занята?» -- задается вопросом Саакашвили.

Он призывает международное сообщество «дать твердый ответ правительству Путина--Медведева», уточняя, что этот ответ не должен включать ни изоляцию, ни отстранение России. Твердость может сочетаться с поддержкой интеграции и торговых отношений с Москвой, пишет грузинский президент.

Впервые Саакашвили признал августовское нападение Грузии на Южную Осетию в конце ноября, выступая перед членами грузинской парламентской комиссии. Тогда он заявил, что целью вторжения являлось стремление защитить грузин, проживавших в мятежном анклаве. «Очень многих интересует вопрос о том, была ли осуществлена со стороны Грузии военная операция в отношении Цхинвальского региона с целью установления контроля на тех территориях, где до этого не было контроля Тбилиси. Я отвечаю: да, мы приняли решение осуществить военные действия в Цхинвальском регионе с целью защиты нашего населения. Это решение было неизбежным», -- заявил Саакашвили. Грузинский президент вновь выступил с утверждением о том, что грузинские села якобы бомбили еще 6 августа, а российская тяжелая техника вошла в Рокский тоннель до того, как в Тбилиси приняли решение начать операцию.

Полная версия