В 2009 году самолеты стали падать реже
Уровень авиапроисшествий в 2009 году стал одним из самых низких за историю авиации. При этом на территории СНГ за прошедший год не зарегистрировано ни одной авиакатастрофы.
По числу авиапроисшествий 2009 год стал одним из самых спокойных, говорится в отчете Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.
Показатель высчитывается исходя из числа потерь воздушных судов, произведенных в Европе и Северной Америке, на миллион полетов. В 2009 году уровень авиапроисшествий составил 0,71, что равнозначно одному крушению на 1,4 млн полетов. При этом в 2008 году показатель был выше и составлял 0,81. Однако до сих пор самым безопасным в истории авиации считается 2006 год, когда уровень достиг 0,65.
Как следует из отчета, за последнее десятилетие уровень авиакатастроф снизился на 36%.
Всего за прошедший год на западных лайнерах зафиксировано 19 авиаинцидентов, на лайнерах любого производства -- 90. Зарегистрировано 18 крушений, приведших к человеческим смертям (на всех типах лайнеров), в прошлом году этот показатель составлял 23. В 2009 году скончались 685 человек (502 человека в 2008 году). При этом целыми и невредимыми с трапов самолетов сошли 2,3 млрд человек.
«Безопасность полета -- наша главная цель. Даже в десятилетие, во время которого авиаиндустрия ежегодно теряет $5 млрд, нам удалось повысить безопасность. В прошлом году на авиалайнерах перелетели 2,3 млрд человек. Но любая смерть -- человеческая трагедия, что напоминает нам о нашей цели -- достичь нулевого уровня катастроф и смертей», -- заявил глава IATA Джованни Бизиньяни.
Спокойствие в СНГ
В докладе отмечаются существенные региональные различия. Так, на территории СНГ за прошедший год не зарегистрировано ни одного авиаинцидента, приведшего к потере воздушного судна. Так же обстоят дела в Северной Азии, Латинской Америке и Карибском бассейне.
Уровень происшествий в Северной Америке и Европе составил, соответственно, 0,41 и 0,45 -- что меньше, чем средний уровень 0,71 в 2008 году.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, наоборот, показатель ухудшился, достигнув 0,86 (в 2008 году он составлял 0,58). На Ближнем Востоке и в Северной Африке уровень происшествий вырос до 3,32 (в 2008 году -- 1,89). Особенно много инцидентов зарегистрировано в Африке -- 9,94 (2,12 в 2008 году). Этот регион в очередной раз стал лидером по числу инцидентов и жертв.
Причины катастроф
Четверть всех происшествий, предположительно, возникли из-за инцидентов на взлетно-посадочных полосах (26%). Порядка 10% всех происшествий случились при посадке. При этом 30% инцидентов произошло из-за человеческого фактора.
«Безопасность -- постоянное требование. Учитывая стремление сделать авиацию самым безопасным способом путешествия, мы должны понимать, что остальные улучшения наступят только после тщательного анализа данных. Мы должны учитывать риски не только в момент непосредственных происшествий, но и собирать и анализировать данные миллионов безопасных полетов», -- сообщил Джованни Бизиньяни, добавив, что именно для этих целей в 2008 году при IATA был создан информационный центр по глобальной безопасности.