Eurostar обвинили в недостаточной подготовленности к зиме
В поездах Eurostar, соединяющих Британию с европейским континентом, чувствительная электроника недостаточно хорошо защищена от снега. Обнародован доклад о причинах и последствиях поломки состава, застрявшего в туннеле, из-за чего сообщение между Францией и Британией было прервано на три дня.
В поездах Eurostar, соединяющих Париж и Брюссель с Лондоном, недостаточно хорошо защищена электроника.
Как говорится в докладе, посвященном установлению причин поломки составов накануне Рождества, специально установленные фильтры не сумели предотвратить попадание влаги в отбойники моторных вагонов, что и вызвало короткое замыкание, передает Associated Press.
Коллапс перед Рождеством
Поломка Eurostar случилась в ночь с 18 на 19 декабря. Поезд, следовавший из Парижа в Лондон, застрял в туннеле. Вслед за ним встали еще пять поездов. В общей сложности в них находились 2 тыс. пассажиров, которые пробыли в туннеле несколько часов. Сообщение было прервано на три дня, из-за чего так или иначе пострадали 40 тыс. пассажиров. При этом сначала неполадки обнаружились у поезда, следовавшего из Брюсселя в Лондон, однако после часа стояния в туннеле он был вытащен подоспевшими на помощь локомотивами. Вслед за ним шести поездам удалось пройти без проблем, после чего и наступил коллапс.
Пассажиры жаловались, что отсутствовала какая-либо информация о том, что произошло, не было еды, воды, а эвакуация была организована из рук вон плохо.
Дельные советы
Авторами доклада являются экс-глава британских железных дорог Кристофер Гарнетт и сотрудник французской инженерной инспекции Клод Грессье. Они призвали к большему сотрудничеству между Eurostar и компанией-оператором туннеля Eurotunnel. Сотрудники, отслеживающие перемещение поездов, должны иметь прямой доступ к кризисному центру, потому что машинист поезда в такие моменты занят «своими проблемами», говорится в докладе.
Кроме того, докладчики настоятельно посоветовали наладить видеосвязь между кризисными центрами обеих компаний, а также установить связь с машинистами поездов, проходящих через туннель.
Машинисты составов Eurostar должны проходить подготовку, аналогичную той, что проходят пилоты авиалайнеров, чтобы они могли принимать быстрые решения в экстренных случаях. Менеджеры Eurostar на случай непредвиденных обстоятельств должны иметь возможность связываться с пассажирами с помощью электронной почты, sms, социальных сетей Twitter или Facebook, считают авторы доклада.
Кроме этого они раскритиковали разрозненность управления компании: представительства находятся в Лондоне, Париже и Брюсселе. Представители компании уже заявили, что рассматривают возможность создания единого центра. Они также пообещали выделить €30 млн на устранение неполадок. При этом уже было потрачено €12 млн на установление новых коммуникационных систем в туннеле.
«Наш долг теперь -- вновь быстро завоевать доверие клиентов», -- заявил глава Eurostar Ричард Браун.
Критика
В докладе говорится, что Eurostar был не подготовлен для суровых зимних условий и что ежедневное техобслуживание поездов являлось недостаточным. «Нет никаких сомнений, что данные инциденты вызваны большим количеством снега, оказавшимся в локомотивах и проникнувшим через вентиляцию в отбойники, защищавшие электронное оборудование», -- говорится в докладе. Авторы доклада нашли странным тот факт, что секции электронного оборудования не защищены на случай снега и попадания влаги.
«Пассажиры никогда больше не должны иметь подобный опыт. Представители Eurostar, пожалуйста, уладьте эту проблему», -- подытожил Гарнетт на пресс-конференции.