Toyota открещивается от проблем с электроникой
Японский производитель автомобилей Toyota опроверг сообщения о том, что залипание педали газа в некоторых моделях автомобилей как-то связано с проблемами с электроникой.
Вице-президент японской автомобилестроительной компании Toyota Синичи Сасаки сообщил, что в автомобилях, которые ранее было решено отозвать в США из-за проблем с залипающей педалью газа, нет никаких проблем с электроникой, передает Associated Press.
Кроме того, он подчеркнул, что «никакой связи» нет между нынешней проблемой с педалью акселератора и давней проблемой с ковровым покрытием, выявленной еще в октябре 2009 года. Тогда Toyota также отозвала несколько миллионов своих машин из эксплуатации в США.
Борьба с педалями
По словам Сасаки, хоть и существует мнение, что компания медленно реагирует на возникшие трудности, Toyota бросит все силы на устранение проблем с залипающей педалью газа. На данный момент, однако, никакого удовлетворительного объяснения, почему все же у ряда моделей могут возникать подобные неисправности, не предоставлено. В компании заявляют, что все еще проводят экспертизу.
В общей сложности по всему миру отзываются 4,45 млн автомобилей: 2,48 млн в США, 1,71 млн -- в Европе, 80 тысяч -- в Китае, 180 тысяч -- в других регионах включая Ближний Восток. Среди отозванных моделей, в частности, фигурируют Corolla, Highlander, Camry.
Сасаки затруднился ответить, насколько возникшие проблемы повлияют на прибыль корпорации. Он отметил, что ущерб может быть гораздо более серьезным, чем то было ранее. «Возникшие сложности являются беспрецедентными», -- признал Сасаки. Обычно после отзыва в первый месяц продажи снижаются на 20%, а после постепенно стабилизируются, отметил топ-менеджер.
При этом Сасаки допустил, что похожая проблема с залипающей педалью была зафиксирована еще в 2007 году у пикапа Tundra. Как выяснилось, после частичной замены материала педали проблема была устранена. Однако новый материал не выдерживает силы трения, что могло привести к нынешнему масштабному отзыву из эксплуатации, сообщил он.
Неделю назад производство восьми моделей в США было даже приостановлено. Накануне представители японской корпорации заявили, что производство на американских заводах будет возобновлено с 8 февраля. При этом в конце февраля представители американского филиала Toyota предстанут перед членами комитета по энергетике и торговле конгресса США, которые подозревают, что гибель 19 автовладельцев Toyota за последнее десятилетие может быть каким-то образом связана с недавно выявленными неисправностями.
Кризис с педалями газа перекинулся и на французского производителя Peugeot Citroën: так, вчера стало известно об отзыве из эксплуатации 97 тыс. автомобилей Peugeot 107 и Citroën C1, проданных в Европе. Эти модели собираются на одном и том же заводе в чешском городе Колин на общей платформе и имеют много общих деталей.