Cadbury набила себе цену до $19 млрд
Американская корпорация Kraft Foods наконец-то достигла согласия и близка к сделке по приобретению британской Cadbury за $19 млрд. После четырех месяцев переговоров американцы повысили собственное предложение почти на $3 млрд.
Американская продовольственная корпорация Kraft Foods наконец-то получила согласие от британской Cadbury на сделку по приобретению. Как пишет The Times со ссылкой на источники, близкие к сделке, финальные переговоры стартовали вечером 18 января, о сделке будет объявлено в ближайшие часы.
Переговоры велись более четырех месяцев. Британцы отказывались от сделки несколько раз.
Впервые американская продовольственная корпорация Kraft Foods предложила купить одного из крупнейших производителей сладостей Cadbury за £10 млрд ($16,4 млрд) в сентябре 2009 года. Предложение было отвергнуто британской компанией.
В ноябре британцы заявили о попытке недружественного поглощения американцами. Британские парламентарии даже обратились к правительству с просьбой спасти компанию с 200-летней историей, однако не получили никакого внятного ответа.
В декабре представители Kraft Foods уточнили детали сделки и определили 5 января 2010 года в качестве последнего дня принятия решения. Из-за этого Cadbury начинает вести переговоры с американским конкурентом Kraft Foods -- корпорацией Hershey.
5 января Kraft Foods заявила о продаже бизнеса по продаже замороженной пиццы швейцарской корпорации Nestle. В результате американцы выручили $3,7 млрд и часть этих средств направили для повышения собственного предложения в отношении Cadbury.
Британская капитуляция
Руководство Cadbury воспринимает сделку в качестве утраты собственной независимости. В частности, председатель совета директоров британской компании Роджер Карр заявил, что акционеры не должны позволить американцам «украсть» Cadbury, пишет The Times. Большинство британских газет расценивают согласие руководство британского производителя сладостей в качестве «драматической капитуляции», в частности, такое мнение высказывается на страницах британского издания The Guardian.
Профсоюз Cadbury заявил, что в результате сделки порядка 6 тысяч сотрудников в Британии и Ирландии могут потерять работу. В компании работают порядка 46 тыс. человек.