Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

EADS может забросить производство самолета A400M

Авиакосмический концерн EADS собирается выйти из проекта создания военно-транспортного самолета A400M, поскольку опасается, что не сможет привлечь дополнительные средства со стороны заказчиков -- стран НАТО.

Франко-немецкий авиакосмический концерн EADS может выйти из нашумевшего проекта строительства военно-транспортного самолета A400M. Руководство считает, что не сможет привлечь дополнительные финансовые средства со стороны стран -- участниц НАТО, являющихся заказчиками самолета.

По информации немецкого издания Financial Times Deutschland, подобное заявление сделал Томас Эндерс -- глава концерна Airbus, являющегося подразделением EADS. Как пишет издание, ссылаясь на источники в самой компании, он весьма скептически настроен относительно того, выделят ли правительства семи стран НАТО, выступающих заказчиками самолета, дополнительные €5,3 млрд на осуществление проекта. Это должно быть сделано до конца января.

Как пишет издание, вероятность заключения подобного соглашения не превышает 50%.

Кроме этого, Эндерс, как оказывается, сообщил еще в конце декабря некоторым своим высокопоставленным подчиненным, что он больше «не верит в благополучное продолжение проекта».

Большие надежды

Стоимость проекта оценивается в €20 млрд. Он реализуется уже шесть лет по заказу европейских стран -- участниц НАТО. Самолет необходим для переброски войск при проведении операций, в частности, в Афганистане. A400M призван заменить стареющий флот C-130 Hercules и C-160 Transalls.

Первый испытательный полет A400M после двухлетней отсрочки состоялся в начале декабря 2009 года в Севилье.

Концерн EADS и ранее просил заказчиков увеличить финансирование, против чего выступает, в частности, Германия. Между тем ранее от правительств Бельгии, Великобритании, Германии, Люксембурга, Испании и Турции поступило 180 предварительных заявок.

Накануне Эндерс в интервью другому немецкому изданию Die Welt рассказал, что будущее проекта в любом случае в ближайшее время должно определиться. «Мы слишком долго пребывали в подвешенном состоянии. Сейчас настало время для того, чтобы что-то сделать -- в том или ином направлении», -- заявил он, добавив, что не может рисковать проектами в гражданской авиации ради оборонной программы.

Полная версия