Китайская корпорация Beijing Automotive Industry окончательно договорилась с General Motors о приобретении лицензии на технологии выпуска автомобилей Saab.
Китайская Beijing Automotive Industry Holdings договорилась с американской General Motors о приобретении лицензии на часть технологий производства седанов Saab 9-5 и 9-3.
Об окончательной договоренности объявили сегодня представители Beijing Automotive Industry Holdings, сообщает Associated Press. Речь идет о передаче прав на производство двигателей и коробок передач седанов Saab 9-5 и 9-3. Кроме этого Saab будет поддерживать собственные усилия китайской компании в области автомобилестроения. Никаких других деталей сделки не сообщается.
Российский след
Известие о сегодняшней сделке предположительно указывает на то, что остальная часть Saab уйдет другому покупателю.
Среди основных претендентов называется нидерландский производитель гоночных автомобилей Spyker Cars, основные инвесторы которого основатели российской банковской группы «Конверсгруп». Как сообщает Bloomberg со ссылкой на анонимные источники, в минувшие выходные в Цюрихе представители Spyker и GM вели переговоры о возможной сделке.
Основной инвестор Spyker -- российская банковская группа «Конверсгруп», президент которой Александр Антонов. Председатель совета директоров Spyker -- его сын Владимир Антонов, который также занимает одну из руководящих должностей в «Конверсгруп». В России на Антонова-старшего было совершено как минимум семь покушений: так, весной 2009 года бизнесмен во время очередного покушения лишился пальца.
Spyker в год продает 30-50 спортивных автомобилей, сделанных по индивидуальным заказам. Цена каждого такого авто в среднем составляет $250 тыс. С момента выхода на IPO в 2004 году компания ни разу не сообщала о прибыли. Главный рынок сбыта Spyker -- США. В 2007 году Spyker продала свою убыточную команду в гонках класса «Формула-1».
Убытки
За первые десять месяцев 2009 года продажи Saab в Европе снизились на 59%, а в США -- на 62%. По итогам 2008 года убытки Saab составили $340 млн, что и побудило GM объявить о решении продать убыточное европейское подразделение.
Ранее на покупку Saab претендовал шведский производитель суперкаров Koenigsegg, однако в конце ноября в одностороннем порядке вышел из сделки.
Этим летом GM, получившая от правительства в общей сложности $50 млрд, обанкротилась и в таком состоянии пробыла более месяца. После этого компания решила сосредоточиться на развитии четырех основных марок -- Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Остальные бренды, включая Hummer, Saab и Opel, было решено продать.