Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Французский А330 чуть не утонул в Атлантике

Лайнер А330 авиакомпании Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, чуть не рухнул в Атлантический океан. Самолет резко снизился на 1700 м. Что случилось с лайнером, точно неизвестно. Эксперты отмечают поразительное сходство с крушением аналогичного лайнера на этом же маршруте 1 июня.

Авиалайнер А330-200 французской авиакомпании Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, вновь едва не рухнул в Атлантический океан. Что случилось с самолетом, пока неясно. Экипажу пришлось резко снизить высоту полета.

Падение

Авиалайнер А330-200 (рейс AF 445 авиакомпании Air France) вылетел из Рио-де-Жанейро 29 ноября в 17.20 (всемирное время). Самолет направлялся в Париж.

Через четыре часа после взлета он вошел в зону сильной турбулентности. Как заявили в Air France, в соответствии со строгим соблюдением правил эксплуатации оборудования экипаж «совершил нормальное снижение, чтобы избежать зоны турбулентности и войти в менее опасную зону». Как выяснилось, пилоты пытались получить разрешение на снижение у сенегальских авиадиспетчеров, однако так и не получив ответа, просто выпустили срочное радиосообщение, в котором говорилось об уходе с предусмотренной высоты.

По информации французского издания Figaro, самолет снизился с 11 тыс. метров до 9,3 тыс., то есть на 1700 метров. Однако же обычно в случае турбулентности снижение делается где-то на 100 метров.

По свидетельству одного из пассажиров авиалайнера, создавалось впечатление, что самолет стал «неуправляемым». Он также рассказал, что обслуживающий персонал в этот момент находился в панике.

Похожий сценарий

Пока что выдвигается версия, что авиалайнер попал в зону сильной турбулентности. При этом он выполнял полет по точно тому же маршруту, что и разбившийся в ночь с 31 мая на 1 июня над Атлантикой А330. Тогда самолет исчез с экранов радаров. В результате погибли 228 человек. Обломки лайнера и останки людей потом несколько месяцев вылавливали из Атлантического океана. Были обнаружены лишь 177 тел.

Поскольку «черные ящики» этого лайнера так и не были найдены, следователи надеются расшифровать данные бортовых самописцев «недавнего» лайнера, надеясь, что информация прольет свет на июньское крушение. «Данные о полете могут снабдить нас новой информацией. Оставить подобное совпадение без внимания нельзя», -- сообщил представитель французского управления BEA, занимающегося расследованием причин крушения А330.

Совпадения

Обращает на себя внимание то, что и сами воздушные аппараты, и их маршруты идентичны. Более того, недавний инцидент произошел в 18 км от предполагаемой зоны крушения А330 1 июня. Кроме этого, инцидент случился примерно в то же самое время: где-то в 21.30 (всемирное время) в ноябре и в 2.15 ночи в случае с «летним» рейсом. Поскольку оба лайнера принадлежат компании Air France, экипаж выполнял аналогичные действия в случае чрезвычайных ситуаций.

Единственное отличие в том, что на этот раз датчики скорости (они же приборы воздушного давления) не замерзали. Предполагается, что именно выведенные из строя датчики скорости привели к крушению А300 летом.

Кроме этого, Figaro приводит свидетельство метеоролога, который утверждает, что никаких особых сложных метеоявлений в ноябре в этой зоне не наблюдается. «Если внимательно изучить июньские снимки, то видно, что грозовая зона являлась протяженной и активной. В ноябре же эта зона менее активна и менее масштабна. Поэтому условия полета были совершенно стандартными», -- подчеркнул метеоролог Эрик Мас.

Полная версия