В Южной Корее задержаны торговцы российским вооружением
В Южной Корее задержаны торговцы оружием, закупавшие российское вооружение в рамках российско-корейского межгосударственного оборонного проекта. Два предприимчивых корейца заработали за три года $8 млн.
В Корее раскрыта сеть торговцев оружием, незаконно покупавших российское вооружение в рамках межгосударственного российско-корейского оборонного проекта.
Как сообщили в прокуратуре центрального района Сеула, главе частной компании Ilgwang Gongyoung, специализирующейся на торговле оружием, предъявлены обвинения в злоупотреблении служебным положением, хищении и уклонении от уплаты налогов, пишет корейское издание JoongAng Daily. Известно, что фамилия этого человека Ли.
«Бурый медведь»
Оружейный дилер незаконно работал под прикрытием российско-корейского проекта «Бурый медведь» («Bulgom»). В его рамках Корея импортирует российское вооружение в счет частичного погашения долга. В 1991 году Корея выдала кредит России. По данным корейских СМИ, долг России составляет порядка $1,3 млрд и уже к 2010 году будет погашен: половина в виде вооружения и технологий, оставшаяся половина -- деньгами.
Ли, сотрудничая с другим корейским оружейным дилером, живущим в США, по фамилии Юнь, в период с 2003 по 2006 год ввез в Корею российское вооружение на сумму $310 млн, в том числе противотанковый ракетный комплекс «Метис-М» и десантные катера на воздушной подушке «Мурена».
Юню в свою очередь он пообещал заплатить две трети прибыли в течение десяти лет. Договор был заключен в 2000 году. Юнь считается одним из крупнейших торговцев оружием.
Прибыльный бизнес
За три года на импорте и продаже российского вооружения оба корейца получили $23,8 млн в виде отчислений со стороны российских компаний-производителей -- ГУП «Конструкторское бюро приборостроения» и «Рособоронэкспорт». При этом компания Ли Ilgwang Gongyoung из этой суммы себе присвоила $7,9 млн.
Согласно документам следствия, Ли скрыл, что комиссия пошла Юню, замаскировав все это под сделку с вьетнамскими производителями оружия. Эти миллионы он задекларировал под видом благотворительных отчислений в один из храмов в Сеуле.
Кроме того, его компания не уплатила $1,1 млрд налогов.
Незаметно просочился
Каким образом Ли смог принять такое активное участие в импорте вооружения, неясно. Обычно в подобного уровня проекты не допускаются частные оружейные брокеры. «Выбором оружия занималось министерство обороны, скорее всего, оно допустило утечку информации. Я думаю, брокер лоббировал министерство в обмен на информацию», -- приводит издание мнение одного из экспертов.
Кроме того, в ходе обысков в офисе Ли, которые были проведены в минувшем июне, были обнаружены военные документы с грифом «Секретно», связанные с производством корейских военных вертолетов.