Британия продолжает возмущаться сделкой по Opel
Великобритания выразила сомнения в целесообразности сделки по покупке канадско-российским консорциумом Magna/Сбербанк европейского подразделения General Motors -- автоконцерна Opel.
Британский министр по вопросам бизнеса лорд Питер Мандельсон заявил, что спасение Opel канадско-российским консорциумом Magna/Сбербанк -- слишком дорогостоящий проект, который крайне негативно скажется на производительности европейских заводов. Все эти мысли он изложил в письме к еврокомиссару по вопросам конкуренции Нели Крос.
Кроме этого, как говорится в тексте послания, попавшего в распоряжение издания Financial Times, проект подвержен «политическому вмешательству».
Подозрительный проект
«У нас нет убежденности, что предложение Magna является наиболее жизнеспособным с коммерческой точки зрения», -- написал Мандельсон.
Мандельсон призвал Еврокомиссию вмешаться в вопрос, «чтобы обеспечить результат, основанный на коммерческих соображениях, а не на политическом вмешательстве и субсидировании».
Он подчеркнул, что проект спасения Opel, предложенный канадско-российским консорциумом, обойдется на €1,3 млрд дороже, чем предложение конкурента -- бельгийской инвестгруппы RHJ International, а также на €2 млрд дороже проекта, согласно которому Opel все же остался бы под контролем GM. Кроме этого консорциум планирует получить порядка €4,5 млрд в виде субсидий от немецкого правительства.
В письме также особо подчеркивается, что двое из четырех членов трастового фонда Opel, владеющего 65% GM Europe, голосовали против проекта Magna.
Еврокомиссия
Брюссель подтвердил, что получил письмо британского министра. Накануне Крос и Мандельсон обсудили проблему по телефону. Позже Еврокомиссия выпустила официальное сообщение, в котором говорится, что ведомство тщательно изучит план получения Opel субсидий от немецкого государства и других стран.
«Европейская комиссия уже заявляла, что собирается тщательно изучить тот факт, добавили ли немецкие власти -- де-юре или де-факто -- дополнительные некоммерческие условия к своему предложению по спасению Opel, касающиеся нахождения инвестиций и/или географического распределения мер по реструктуризации», -- говорится в сообщении ведомства, выпущенном в среду.
Европейское возмущение
Политики европейских стран, где расположены заводы, принадлежавшие GM, обвиняют канадскую компанию в агрессивной политике, предусматривающей масштабное сокращение рабочих мест, причем на территории самой Германии, заводы которой гораздо слабее, рабочие места будут сокращены в гораздо меньшем масштабе.
«Мощность высокопроизводительных заводов в Британии и Испании будет сокращена -- в пользу большего использования других предприятий GM, менее эффективных», -- посетовал Мандельсон.
Накануне стало известно, что новые владельцы Opel сократят почти 11 тыс. рабочих мест из 46 тыс. существующих в Европе. Так, в Германии работы лишатся 4116 сотрудников, в Бельгии -- 2517 человек, 2090 будут уволены в Испании, 1373 -- в Британии (на заводе Vauxhall) и 437 -- в Польше.
Российский автопром
Британский министр подверг также критике и намерение Magna модернизировать российский автопром.
В частности, новые владельцы Opel намерены начать производить некоторые модели Opel в России и направить часть денег, которые получат от немецкого правительства, на модернизацию автомобильной промышленности в России -- это порядка €600 млн.