Генассамблея ООН проголосовала за создание единого ведомства, занимающегося проблемами женщин. Новое агентство будет образовано из четырех существующих. Решению предшествовали три года обсуждений.
Члены Генеральной ассамблеи ООН проголосовали за создание нового, более влиятельного агентства, следящего за соблюдением прав женщин, сообщает Reuters.
Как предлагается в резолюции, четыре ныне существующих «женских» агентства будут объединены. Тем самым новое ведомство будет иметь более высокий статус.
Теперь генсек ООН Пан Ги Мун в течение года должен подготовить проект, в котором будет уточняться цели и задачи ведомства, его структура, финансирование и руководящий состав.
За создание нового «женского» ведомства ООН члены Генассамблеи проголосовали единогласно. Обсуждение велось на протяжении трех лет.
Существующие организации, занимающиеся проблемами женщин, имеют небольшой бюджет и влияние по сравнению с другими агентствами ООН. Наиболее известная структура из четырех существующих -- Фонд развития ООН для женщин (UNIFEM), он субсидируется из программы развития ООН (UNDP).
Реакция
Евросоюз сразу же выразил радость в связи с образованием нового ведомства. Шведский министр по вопросам развития Гунилла Карлссон, чья страна сейчас председательствует в ЕС, от имени всех 27 стран-членов заявила, что новое агентство укрепит права женщин, особенно в той зоне, где влияние ООН «всегда было слишком слабым».
Британский министр по вопросам международного развития Гарет Томас охарактеризовал решение Генассамблеи в качестве «вехи в обеспечении гендерного равенства и соблюдения прав женщин во всем мире». В специально выпущенном заявлении говорится, что новая структура будет «иметь большее влияние и будет помогать женщинам бороться за свои права в тех странах, где они до сих пор считаются существами второго сорта».
При этом, однако, мандат новой организации вообще не оговорен. Возможно, это объясняется давлением со стороны представителей ряда развивающихся государств.
Представитель адвокатской группы Oxfam Даниэла Рош заявила, что новое ведомство «не будет абсолютно ничего значить, если страны--члены ООН не смогут обеспечить ему четкие задачи и цели».