Бельгийцы и британцы обеспокоены сделкой по продаже немецкого автоконцерна Opel канадско-российскому консорциуму Magna/Сбербанк. Они призывают Еврокомиссию проанализировать условия совершения сделки, чтобы удостовериться, что решение не продиктовано политическими мотивами.
Бельгийцы и британцы призывают Еврокомиссию тщательно рассмотреть условия продажи автоконцерна Opel канадско-российскому консорциуму Magna/Сбербанк. Они опасаются масштабного закрытия бельгийских и британских заводов, а также подозревают, что сделка может быть продиктована политическими мотивами.
Сама же еврокомиссар по вопросам конкуренции Нели Крус заявила, что намерена внимательно изучить «весь контекст» совершения сделки, пишет Financial Times.
О том, что новыми владельцами европейского подразделения General Motors стали канадская Magna и росийский Сбербанк, окончательно стало известно на прошлой неделе. Консорциум приобрел 55% акций немецкого автопроизводителя в равных долях. По условиям покупатель инвестирует в Opel €500 млн.
Бельгийские страхи
Глава бельгийской провинции Фландрии Крис Петерс, где располагается один из заводов Opel, встретился с еврокомиссаром по вопросам промышленности Гюнтером Верхегеном для того, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.
«Если анализировать ситуацию с экономической точки зрения, мы убеждены, что завод в Антверпене лучше ряда немецких заводов», -- заявил Петерс. Бельгийский завод Opel располагается в Антверпене, на нем работают 2700 человек.
Теперь Петерс собирается побеседовать лично с Крус.
Новый владелец Opel уже подтвердил, что завод в Антверпене будет закрыт.
Британские опасения
Кроме бельгийцев обеспокоенность сделкой высказывает и британская сторона, поскольку на территории Британии действуют два завода подразделения GM -- Vauxhall. На предприятиях работают порядка 4700 человек.
Министр по вопросам бизнеса лорд Питер Мандельсон призвал Еврокомиссию удостовериться, что закрытие заводов и реструктуризация вызваны экономическими, а не политическими соображениями. «Важно, чтобы Еврокомиссия не одобряла ничего, что выглядит как политический сговор или договоренность о сохранении рабочих мест в обмен на финансирование какого-либо завода в какой-либо стране», -- заявил Мандельсон в интервью радиостанции «Би-би-си».
Британское правительство ранее дало понять, что намерено помочь Vauxhall в зависимости от того, какие планы на британское подразделение у новых владельцев.
Еврокомиссия анализирует
Ранее сама Крус уже заявила, что Еврокомиссия намерена тщательно проанализировать сделку по покупке европейского подразделения GM. Однако, прежде чем анализ начнется на деле, могут пройти долгие недели.
В понедельник, выступая перед членами Европейского парламента в Страсбурге, Крус заявила, что намерена «тщательно проверить, может ли схема (спасения Opel) быть использована в данном конкретном случае». Так, федеральные и региональные власти Германии согласились выделить в общей сложности €4,5 млрд в виде банковских гарантий в обмен на то, что четыре немецких завода -- а это порядка 25 тыс. рабочих мест -- продолжат работать. Формально данное решение еще должно получить одобрение со стороны Еврокомиссии.
Несмотря на это, в понедельник представитель Magna сообщил, что в Opel будут сокращены 10,5 тыс. сотрудников, при этом 4 тыс. из них -- в Германии.
Накануне один из представителей немецкого правительства Ульрих Вильхельм заявил, что не ожидает никаких осложнений со стороны Брюсселя, поскольку деньги выделяются из фонда, специально созданного для поддержки национальных компаний, уже ранее одобренного Еврокомиссией.