Авиаперевозки выходят из кризиса
Спад объема грузовых и пассажирских авиаперевозок хоть и незначительно, но замедлился: это может свидетельствовать о том, что мировая экономика начинает постепенно выздоравливать.
За июль спад объема грузовых и пассажирских авиаперевозок хоть и незначительно, но замедлился, говорится в сообщении Международной авиатранспортной ассоциации (IATA), передает Reuters. По мнению специалистов, это может свидетельствовать о начале процесса выхода мировой экономики из кризиса.
Восстановление все же будет «неустойчивым и слабым», предупреждают в IATA.
По данным на июль, авиакомпании совершили на 11,3% меньше грузовых перевозок, чем в июле прошлого года. Что касается пассажирских перевозок, то показатель уменьшился на 2,9% по сравнению с июлем 2008 года.
Однако по сравнению с июнем показатели улучшились: тогда спад в грузовых перевозках составлял 16,5%, а в пассажирских -- 7,2%.
Объем грузовых перевозок -- хороший индикатор состояния мировой экономики, поскольку производители предпочитают переправлять свои грузы по воздуху, а не по морю в тот момент, когда скорость для них становится более важным параметром, чем стоимость: таким образом, большинство грузоперевозок совершается по воздуху в моменты экономического подъема, по морю -- в моменты спада.
Как говорится в сообщении IATA, грузовые авиаперевозки страдают первыми, но и выздоравливают также раньше всех.
За июль объем грузовых перевозок упал на 19,3%, а пассажирских – на 6,8%. При этом по сравнению с июлем эти показатели также улучшились и выросли на 3%.
«Данные могут измениться, однако они все же свидетельствуют о ранних признаках выздоровления, спрос на авиаперевозки начинает расти, хотя имеется ряд причин для того, чтобы ожидать, что путь к дальнейшему выздоровлению будет неустойчивым и более слабым, чем выздоровления от предыдущих рецессий», -- говорится в сообщении IATA.
Показатели различаются по регионам: так, в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдается рост грузовых перевозок, тогда как пассажиропоток остается слабым, в то время как в Европе и Северной Америке ситуация прямо противоположная.
Как IATA прогнозировала ранее, из-за неблагоприятных экономических условий авиакомпании в 2009 году потеряют $9 млрд.