Саммит G8 в Аквиле не обошелся без скандала: первая леди Франции Карла Бруни событие проигнорировала и блистала скорее своим отсутствием. Поведение Бруни вызвано неприязненными отношениями с премьером Италии Сильвио Берлускони.
Первая леди Франции Карла Бруни-Саркози отметилась на саммите G8 в итальянском городе Аквила скорее своим отсутствием. Протест Бруни, итальянки по происхождению, очевидно, связан с неприязненными отношениями с Сильвио Берлускони, премьер-министром страны, проведшей саммит.
Загорелый Обама
Отношения между премьером Италии Сильвио Берлускони и Карлой Бруни обострились в конце прошлого года. Берлускони назвал победившего на президентских выборах США темнокожего Барака Обаму загорелым. Итальянский премьер, отвечая на вопрос о перспективах сотрудничества Италии и США, заявил: «Он (Барак Обама) молодой, красивый и даже весьма загорелый. Поэтому думаю, что с ним можно на самом деле завязать хорошее сотрудничество». Сам Берлускони, всегда появляющийся на публике с безупречным загаром, объяснил, что так хотел сделать Обаме комплимент.
Это высказывание вызвало волну протеста в Италии. Бруни же публично заявила, что рада, что имеет французское гражданство.
Отсутствие на саммите
Несмотря на то что саммит начался 8 июля, Бруни прилетела в Италию лишь 9 июля во второй половине дня. При этом она не участвовала ни в одном публичном мероприятии, предусмотренном для жен президентов.
Для итальянской прессы отсутствие Бруни стало намного более заметным событием, чем наряды Мишель Обамы и обещания жены британского премьера Сары Браун вести свой блог, посвященный G8.
«Госпожа Саркози бесстыдно отсутствовала на всех встречах, начиная от встречи с папой и заканчивая встречей с пострадавшими от землетрясения», -- возмущенно написало итальянское издание Il Giornale, чьим владельцем является брат Берлускони. Il Giornale обрушила на Бруни весь свой гнев, попутно обвинив ее в снобизме. Статья же, посвященная Бруни, вышла с заголовком «Та, что держится в стороне».
Программа Бруни
В пятницу утром Бруни встретилась с пострадавшими от землетрясения жителями Абруццо. Там она объявила, что французское правительство выделит €3,2 млн на восстановление города. Кроме того, первая леди Франции прокомментировала нападки итальянской прессы: «Я не хотела дистанцироваться от других первых леди. Просто муж никогда не просит меня присутствовать вместе с ним на рабочих встречах и саммитах».
Касаясь статьи в Il Giornale, Бруни заявила: «У меня никогда не складывались теплые отношения с прессой», добавив, что если журналисты не понимают причин ее поступков, то эти чувства взаимны.