Из-за экономического кризиса Toyota отказалась от проведения японского этапа Гран-при «Формулы-1» на трассе Фудзи. Стоимость проведения гонок оценивается в $20-30 млн.
Компания Fuji International Speedway, филиал японского автопроизводителя Toyota, отказалась от проведения Гран-при «Формулы-1» 2010 года в Японии. Причины тому мировой кризис и потери, которые несет японская автомобильная корпорация.
«Из-за глобальной рецессии, начавшейся в октябре прошлого года, продолжать проводить Гран-при «Формулы-1» в Японии стало чрезвычайно трудно», -- говорится в сообщении Fuji International Speedway, распространенном сегодня.
Как сообщает Reuters, в Toyota стоимость проведения этапа гонок оценивают примерно в $20-30 млн.
Топ-менеджеры Toyota уже и раньше не раз объявляли о масштабных потерях, которые несет корпорация в связи с кризисом. По их оценкам, в минувшем финансовом году убытки Toyota стали самыми значительными со времени основания в 1937 году. Так, выпуск автомобилей в этом году должен сократиться почти на треть.
Таким образом, гонки на трассе Фудзи, организатором которых выступает Toyota, отменяются. Однако другая автомобильная компания -- Honda, которая также проводит японский этап Гран-при, но на другой трассе, от своих планов пока не отказывалась.
Гран-при Японии
Впервые японский этап Гран-при «Формулы-1» прошел на трассе, расположенной у подножья горы Фудзи, в 1976 году. Организатором этапа стала Fuji International Speedway. Однако в следующем году после инцидента, когда болид Жиля Вильнева врезался в толпу и насмерть сбил болельщика, проведение гонок было приостановлено.
Спустя десять лет этап возобновила другая японская автомобильная корпорация -- Honda. Для этого была выбрана соседняя трасса в Сузуке. В 2007 и 2008 годах, однако, гонки вновь проводились у Фудзи.
Планировалось, что начиная с этого года японский этап будет попеременно проводиться то на трассе в Сузуке, то у Фудзи.
В этом году гонки состоятся и пройдут на трассе в Сузуке. Этап стартует 2 октября.