Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Обнаружен «черный ящик» разбившегося A310

Пойман сигнал одного из бортовых самописцев разбившегося накануне у Коморских островов авиалайнера A310 авиакомпании Yemenia. На борту самолета находились 153 человека, из них выжила всего лишь одна 14-летняя девушка. Она более 12 часов провела в воде.

Установлен район нахождения одного из бортовых самописцев разбившегося у Коморских островов авиалайнера А310. В ближайшее время спасатели попытаются его извлечь, пишет Figaro со ссылкой на заявление французского министра Алена Жуайнде.

Сигнал от «черного ящика» пойман 30 июня в 16.30 по местному времени в 40 км от побережья Большого Коморского острова. Операцию по извлечению самописца будет проводить французский корабль, уточнила французская сторона.

Рейс авиакомпании Yemenia выполнялся из Парижа в Морони (Коморские острова, бывшая французская колония) с пересадками в Марселе, Сане и Джибути. На борту А310 находились 153 человека. В Сане авиакомпания заменила лайнер -- до Морони летел злополучный А310, которому ранее французские власти запретили летать по территории Франции.

Спасение

Единственный выживший пассажир -- 14-летняя девушка по имени Байя Бакари, уроженка Коморских островов, проживающая в Марселе. Ее мать, летевшая вместе с ней, погибла. По некоторым данным, врачи пока не говорят ей о смерти матери.

Девушка провела 12 часов в Индийском океане. При этом сама она едва умеет плавать. Как рассказали спасатели, они увидели девушку в воде и бросили ей спасательный круг. Однако она не могла удержаться, тогда один из спасателей прыгнул за ней в воду и вытащил на судно. По их словам, Бакари «дрожала» от переохлаждения. Врачи констатировали многочисленные порезы на лице и перелом ключицы. Корреспондент Associated Press навестил девушку в больнице -- у нее повязка на руке и ссадины на лице.

Как рассказал отец девушки в интервью французской радиостанции RTL, она спаслась лишь потому, что ее буквально «выбросило из самолета». «Она оказалась в стороне от лайнера. Она ничего не чувствовала. Слышала, как рядом с ней говорили люди, однако никого не видела -- было темно», -- уточнил Карим Бакари.

По словам медиков, сейчас ее физическое состояние не внушает опасений -- в отличие от психологического. «Она очень спокойна. Даже слишком спокойна, учитывая то, что она пережила. Она совсем не плачет», -- приводит слова медиков интернет-портал Реюньона linfo.re. Все это говорит о том, что девушка пребывает в состоянии сильнейшего шока. Как ожидается, сегодня вечером пострадавшую отправят в одну из клиник Парижа для дальнейшего лечения.

В среду в некоторых СМИ появились сообщения, что в катастрофе выжил еще один ребенок, которого сегодня утром обнаружили спасатели. По данным издания Le Monde, врачи госпиталя в Морони на Коморских островах получили указание подготовить оборудование и палату для нового пострадавшего. Однако сами медики отмечают, что не видели пострадавшего и не могут утверждать точно о втором спасенном. Министр по вопросам франкофонии Ален Жуайянде при этом заявил, что никаких данных о новых спасенных пассажирах самолета у них нет. "Мы знаем только об одном человеке, других нет", -- отметил министр.

«Самолет-помойка»

«Когда нам говорят, что этому лайнеру запретили летать по территории Франции, -- хорошо. Но забывают одну вещь: ведь и в Сане есть французы, которые летят за границу. И неужели этим французам можно позволить лететь в самолетах-гробах? Я так не думаю, однако никто и палец о палец не стукнул. Вот именно поэтому мы и имеем сегодня то, что имеем», -- заявил отец выжившей девушки Карим Бакари, добавив, что испытывает «не только гнев, но и ненависть».

Коморцы упрекают руководителей йеменской авиакомпании за то, что они намеренно используют для перелетов из Франции на Коморские острова авиалайнеры, которые больше похожи на «помойки», чем на самолеты. Во французских СМИ появилось даже устойчивое выражение для обозначения этой катастрофы: крушение «авиалайнера-помойки».

«Для перелета из Франции на Коморы она (авиакомпания Yemenia) специально каждый раз делает пересадку в Сане -- чтобы сменить лайнер, который и полетит к конечному пункту назначения Морони. Речь идет о самолетах, состояние которых вызывает сомнения и которые авиакомпания опасается использовать при перелетах по Европе», -- заявил представитель коморской диаспоры Мустафа Абду-Рауф.

«Мы письменно обращались в главную дирекцию гражданской авиации Франции (DGAC) и к министру транспорта, чтобы проинформировать их об ужасающих условиях подобных полетов. Однако никто нам так и не ответил», -- добавил он.

По словам коморцев, ранее пользовавшихся услугами этой авиакомпании для полета в Морони, кресла в салоне не прикреплены как следует, а багажные отделения вообще не закрываются. Более того, некоторые пассажиры ранее отказывались лететь на лайнере, однако их практически силой усаживали в самолет.

Признание французской стороны

Накануне министр транспорта Доминик Бюссро заявил, что означенный лайнер прошел в 2007 году техосмотр в DGAC и контролеры указали «на ряд недочетов». Бюссро при этом добавил, что после той проверки авиакомпания перестала использовать лайнер для полетов по территории Франции.

Этот авиалайнер А310 использовался с 1990 года, налетал 51 900 часов, Yemenia приобрела его в 1999 году.

Рейс авиакомпании Yemenia Париж--Морони пользуется большой популярностью у коморцев, в том числе потому, что авиакомпания разрешает провозить 40 кг багажа, а не 20 кг, как ее конкуренты.

Акция протеста

Сегодня утром группа коморцев блокировала в парижском аэропорту Руасси -- Шарль-де-Голль посадку на рейс авиакомпании Yemenia. Лайнер, как и разбившийся накануне, должен следовать по тому же маршруту -- из Парижа в Сану с пересадкой в Марселе. «Молодые люди протестуют, они в ярости», -- пишет Figaro со ссылкой на Мохамеда Мзе, одного из представителей коморской диаспоры в парижском регионе.

Полная версия