Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Черные ящики» А330 обнаружены

Корабли ВМФ Франции уловили сигнал, исходящий от «черных ящиков» авиалайнера А330, рухнувшего в Атлантический океан. Поиски бортовых самописцев были безрезультатными на протяжении трех недель.

Корабли ВМФ Франции, находящиеся в районе крушения авиалайнера А330 в Атлантическом океане, уловили сигналы, исходящие от «черных ящиков» самолета, пишет Le Monde.

Как отмечает издание, исходящий сигнал является «очень слабым». В в этом районе поиски ведет французская подводная лодка Nautile. Поиски, однако, осложняются сильной изрезанностью дна и большой глубиной, доходящей до 5 км.

Официального подтверждения нет

При этом в BEA -- французском управлении, занимающемся расследованием причин катастрофы, вновь призвали к осторожности. «Уже не в первый раз регистрируются какие-то шумы. Их нужно проверять, поисковые работы продолжаются», -- прокомментировала представительница BEA информацию об обнаружении сигналов самописцев, пишет Figaro. «Найти «черные ящики» означает локализовать их местонахождение. А этого до сих пор не сделано», -- отметила она.

Сигналы от бортовых самописцев будут поступать еще примерно неделю. Поиски «черных ящиков» ведут самолеты и корабли, а также французская атомная подводная лодка в 850 км к северо-востоку от архипелага Фернанду-ди-Норонья.

Три недели расследования

Самолет Airbus A330-200 авиакомпании Air France, следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в Атлантический океан в ночь с 31 мая на 1 июня. На борту находились 228 человек. К настоящему моменту на поверхность подняты 50 тел, из них 11  уже опознаны. Это пять мужчин и пять женщин, граждане Бразилии, а также еще один мужчина, национальность которого не называется. Найденные тела пассажиров имеют многочисленные переломы, лишены одежды.

Следователи BEA обещали предоставить первые официальные результаты к концу июня. Пока что наиболее вероятной версией крушения считается сбой показаний датчиков скорости или приемников воздушного давления (ПВД). Эти приборы могли обледенеть, в результате чего на бортовые компьютеры лайнера стала поступать неверная информация о скорости, что и могло вызвать катастрофу. Если самолет летел слишком быстро, он мог развалиться на части еще в воздухе, а если слишком медленно -- упасть в воду.

Полная версия