Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Брюссель обеспокоен участием России в сделке по Opel

Еврокомиссия должна тщательно проанализировать сделку по спасению немецкого автопроизводителя Opel, в которой участвуют Сбербанк и «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски. В Брюсселе считают, что российская сторона получит слишком большую выгоду от сделки.

Еврокомиссар по вопросам промышленности Гюнтер Ферхойген заявил, что Брюссель должен провести тщательное исследование планов по спасению немецкого автопроизводителя Opel, которые, по его мнению, дадут сильные преимущества России.

«Европейская комиссия не может позволить подобному проекту пройти автоматически, необходимо его тщательно проанализировать», -- приводит Die Welt слова еврокомиссара. По его словам, сделка должна «на самом деле дать гарантии того, что бизнес выживет и будет оставаться конкурентоспособным в течение долгого времени».

В конце прошлого месяца Берлин выделил Opel кредит в размере €1,5 млрд. Кроме этого, покупатель -- канадский производитель автозапчастей Magna -- планирует на первоначальном этапе инвестировать в компанию €700 млн.

В начале июня канадская Magna и американская General Motors (Opel является европейским подразделением GM) заключили предварительное соглашение касательно Opel. Предполагается, что GM сохранит 35% компании, Magna получит 20%, а российские партнеры канадской компании -- Сбербанк и «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски -- 35%.

«Поскольку ни один инвестор не согласился участвовать в спасении европейского подразделения GM без участия государства, это говорит о том, насколько велик риск», -- подчеркнул Ферхойген.

«Единственные участники, чей риск от участия в сделке относительно невелик, это русские», -- заявил еврокомиссар. «Они получат доступ к более современным технологиям и после смогут улучшить собственный автопром, рассчитанный на экспорт», -- подчеркнул Ферхойген.

По мнению еврокомиссара, распределение капитала должно быть иным. «35% капитала Opel должны принадлежать каждому из правительств, российскому и американскому, а 20% должны отойти Magna», -- заявил он. Ферхойген также добавил, что «ключевые решения не должны приниматься без согласия Москвы и Вашингтона».

Полная версия