Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Пилоты Air France отказываются летать на A330

Пилоты французской авиакомпании Air France угрожают перестать летать на авиалайнерах A330, датчики скорости которых (трубка Пито) не заменены. Эксперты связывают недавнее крушение А330, летевшего из Рио-де-Жанейро в Париж, с отказом датчиков скорости.

Профсоюз Alter авиакомпании Air France призвал всех пилотов не садиться за управление авиалайнеров A330 или A340, «как минимум два датчика скорости которых не были заменены», пишет Figaro. Члены профсоюза заявили, что «существует реальный риск потери контроля над лайнером» в случае отказа приемников воздушного давления (ПВД), или трубки Пито.

Приемник воздушного давления (ПВД),он же трубка Пито, служит для измерения скорости воздушного потока. В случае его отказа на бортовые компьютеры самолета будет передаваться неверная информация о скорости самолета.
Спустя несколько часов после этого руководство Air France объявило о создании календаря замены ПВД. Как уверяют в компании, это будет сделано в ближайшие дни. Ранее в Air France признали, что программа по замене ПВД была введена 27 апреля и что подобного типа инциденты происходили с мая 2008 года.

Неисправные датчики

Известно, что еще в сентябре 2007 года производитель авиалайнеров Airbus рекомендовал авиакомпаниям заменить трубки Пито на самолетах A320, A330 и A340. Рекомендация, однако, не была обязательной.

С 1995 года регистрируется множество «мелких» инцидентов, связанных с неполадками в работе ПВД на лайнерах A330 и A340. Как пишет Figaro, в 2001 году главное управление гражданской авиации Франции после «серии аномальных происшествий» обязало авиакомпании произвести замену датчиков, угрожая в противном случае признать самолеты негодными. Компании должны были в обязательном порядке заменить трубки Пито типа Rosemount на более совершенные модели. Мера была объяснена «случаями потери либо расхождений в показаниях скорости в сложных метеорологических условиях». Инциденты происходили каждый раз, когда трубки обледеневали либо на них попадала вода.

Несмотря на это, Европейское агентство по авиационной безопасности (AESA), ответственное за сертификацию лайнеров, не посчитало нужным продублировать директиву французского управления гражданской авиации. Подобные инциденты, но без человеческих жертв продолжали фиксироваться. В конце 2008 года авиалайнер A340 компании Air France, летевший из Токио, сообщил о различных показаниях скорости и об отказе автопилота, что, скорее всего, было связано с обледенением трубок Пито.

В конце прошлого года ряд авиакомпаний, обслуживающих территорию Франции, приняли решение сменить ПВД. Эта операция не является ни длительной, ни дорогостоящей, однако доставки прибора приходится ждать.

В настоящее время в мире летают 600 лайнеров A330, еще на 400 самолетов данного типа в Airbus поступили заказы.

Полная версия