У авиалайнера отказали датчики скорости
Французские эксперты, занимающиеся расследованием причин крушения A330, летевшего из Рио-де-Жанейро в Париж, установили, что приборы, измеряющие скорость авиалайнера, давали противоречивые показания.
Представители французского бюро BEA, занимающегося расследованием причин крушения лайнера A330, заявили, что обнаружили несоответствие в показаниях приборов, анализирующих скоростной режим авиалайнера.
Вчера во французских СМИ появилась информация о том, что лайнер летел на неадекватной скорости. При этом журналисты Le Monde, ссылавшиеся на свои источники, близкие к расследованию, не уточняли, идет ли речь о слишком высокой либо слишком медленной скорости.
Кроме того, установлено «присутствие поблизости от маршрута следования авиалайнера над Атлантикой значительное количество конвективных элементов, характерных для экваториальных регионов», заявила представительница BEA, пишет Figaro. Это означает, что в зоне следования авиалайнера были грозовые облака.
При этом в BEA сразу предупредили об опасности преждевременных выводов. «Следует избегать всякой преждевременной интерпретации либо спекуляций на базе частичной и непроверенной информации», -- говорится в сообщении BEA.
Французский министр транспорта Доминик Бюсро сегодня также призвал к крайней осторожности в отношении объявлений о нахождении обломков лайнера. Он также сообщил, что «основная цель -- обнаружить «черные ящики».
Ночью стало известно, что обломки, об обнаружении которых заявили ВВС Бразилии, не принадлежат лайнеру. Металлический фрагмент диаметром 7 м оказался «забытым катером», а керосиновое пятно оставлено проходившим в этом районе судном.
Таким образом, пять дней спустя после катастрофы не найдено ничего, что принадлежало бы пропавшему над Атлантикой лайнеру A330, -- ни фрагментов самого лайнера, ни тел пассажиров.