Еврокомиссия добралась до музыки
Европейская комиссия призвала основных игроков звукозаписывающей индустрии быстрее изменить существующие правила регистрации прав на музыкальные композиции. Действующие нормы сильно тормозят и усложняют продажу мелодий в интернете.
Европейская комиссия призвала основных игроков звукозаписывающей индустрии быстрее изменить существующие правила лицензирования, которые существенно ограничивают деятельность музыкальных интернет-магазинов на территории ЕС.
В Евросоюзе права на воспроизведение музыкальной композиции нужно получать отдельно в каждой стране. Из-за этого, к примеру, один из крупнейших интернет-магазинов iTunes не может создать общеевропейское подразделение, поскольку вынужден получать лицензию на определенную музыкальную композицию в каждой стране отдельно. Корпорация Apple недавно заявила, что готова предложить треки всем европейцам, если получит единые в рамках ЕС лицензии. На такой же позиции стоит и звукозаписывающая компания EMI.
«Есть четкое желание, выраженное основными игроками музыкальной онлайн-индустрии в Европе, преодолеть множественные барьеры, которые мешают покупателям пользоваться всеми теми возможностями, которые им дает интернет», -- заявила еврокомиссар по конкуренции Нели Крос, передает Associated Press.
Крос помимо этого призвала агентства-правообладетелей «предпринимать шаги для изменения лицензионной политики в интернете». Она также сообщила, что в будущем проверит, был ли сделан в этом отношении какой-либо прогресс.
Почти год назад Еврокомиссия уже высказалась за прекращение существующей практики, согласно которой музыканты заключают контракты, по которым они получают деньги только от агентства-правообладателя, расположенного в их стране проживания. Брюссель заявил, что 24 европейских агентства нарушили антимонопольное законодательство, однако тогда ни о каких санкциях речи не шло.
Европейские исполнители получают деньги от музыки после того, как регистрируют авторские права в специализированных агентствах, которые, в свою очередь, выдают лицензии на трансляцию либо продажу этих песен в интернет-магазинах, на радио, в ночных клубах и так далее.