Авиалайнеры A 320 станут китайскими
Французская авиастроительная корпорация Airbus открыла первый завод за пределами Европы. Отныне авиалайнеры A 320 будут собирать и в Китае.
Вплоть до настоящего времени авиалайнеры собирали только на двух заводах -- в Гамбурге и Тулузе.
Новый сборочный конвейер (FALC) действует в Тяньцзине (100 км от Пекина, Китай). Торжественная церемония открытия завода состоялась в воскресенье, говорится в официальном заявлении концерна EADS (Airbus -- дочернее подразделение EADS). На церемонии присутствовали премьер-министр Китая Вэнь Цзябао и глава Airbus Томас Эндерс.
А 320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.
На заводе будут собирать "семейство" узкофюзеляжных авиалайнеров A 320 (включает в себя A 318, A 319, A 320 и A 321). Завод принадлежит совместному китайско-французскому предприятию, созданному Airbus, Китайским консорциумом свободной торговой зоны Тяньцзиня (TJFTZ) и China Aviation Industry Corporation (AVIC).
Самолеты, соответствующие европейским стандартам, будут собирать и затем поставлять на китайский рынок. Китайский завод полностью копирует сборочный цех в Гамбурге.
Первый авиалайнер, сошедший с китайского конвейера, будет передан китайской авиакомпании Sichuan Airlines в середине 2009 года. Как говорится в пресс-релизе EADS, с 2011 года будут собирать по четыре авиалайнера в месяц.
Уже сейчас 12 китайских компаний эксплуатируют 351 авиалайнер Airbus.
Китайские компании сделали заказ на более чем 400 авиалайнеров.
Как заявил Эндерс, открытие китайского завода является «историческим событием для Airbus и авиастроительной промышленности». Новый завод увеличит доходы Airbus, вместе с тем снизив стоимость производства.