Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Адвоката Политковской никто не травил

Российского адвоката Каринну Москаленко не пытались отравить ртутью. Ранее полиция французского города Страсбурга возбудила уголовное дело в связи с обнаружением в ее машине ртути. Однако, как выяснилось, ртуть там оказалась потому, что предыдущий владелец разбил градусник.

Ртуть в машине известного российского адвоката Каринны Москаленко осталась после прежнего автовладельца, пишет Figaro. Подержанная машина была приобретена семьей Москаленко в августе. По данным Figaro, из показаний Москаленко следует, что она не чистила салон после покупки.

Французские полицейские нашли предыдущего владельца автомобиля, допросили его. Им оказался антиквар на пенсии. Он признался, что незадолго до продажи автомобиля разбил в салоне ртутный градусник.

В начале октября Москаленко обратилась в полицию Страсбурга, после того как ее муж нашел в салоне автомобиля вещество, похожее на ртуть. У нее, мужа и детей наблюдались признаки отравления. Москаленко в срочном порядке прошла обследование в одной из клиник Страсбурга. Автомобиль был отправлен на экспертизу.

Позже, как выяснилось, в салоне автомобиля действительно была обнаружена ртуть, однако в количествах, не способных вызвать серьезное отравление.

Тогда сама адвокат и ее коллеги связали происшедшее с профессиональной деятельностью Москаленко, поскольку она участвует во многих громких делах. Полиция Страсбурга также восприняла находку всерьез. Французские СМИ сразу вспомнили дело Александра Литвиненко, умершего в результате отравления полонием-210.

В настоящее французские медики повторно исследуют вещество, обнаруженное в салоне автомобиля Москаленко.

Москаленко специализируется на международном публичном праве, в частности на международной защите прав человека. Она представляет интересы многих россиян в Европейском суде по правам человека в Страсбурге. Она участвует в процессе по делу об убийстве Политковской в качестве адвоката. Из-за инцидента со ртутью Москаленко не смогла присутствовать на последнем заседании, прошедшем 15 октября.

Помимо Михаила Ходорковского Москаленко защищала интересы шахматиста и оппозиционера Гарри Каспарова, родственников погибших во время захвата школы в Беслане в 2004 году и людей, выживших после захвата заложников в московском Театральном центре на Дубровке в 2002 году. Среди клиентов Москаленко был и Литвиненко.

Полная версия