Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:40
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Россия заполонила ЕС контрабандными сигаретами

Опубликовано
Текст:

Европу наводнили контрабандные сигареты из Калининграда. Несмотря на то что в ЕС эти сигареты не рекламируются, торговля приносит по меньшей мере $1 млрд в год. Пачка контрабандных сигарет Jin Ling напоминает Camel, но верблюд заменен горным козлом.

Контрабандные сигареты Jin Ling начали ввозиться в страны ЕС в 2004 году. Они производятся на Балтийской табачной фабрике (БТФ) в Калининграде. По обороту и популярности сигареты могут конкурировать с Marlboro. Происхождение контрабандных сигарет проследили журналисты из международного консорциума репортеров, занимающихся расследованиями ICIJ. Результаты расследования опубликованы на сайте организации.

Журналисты посетили калининградскую фабрику в июне этого года и провели скрытую видеосъемку, выдавая себя за желающих приобрести контрабандные сигареты. Представители БТФ предложили им продать контейнер, или 10 млн сигарет, за $102,5 тыс.

Если затем эти сигареты ввезти в Швецию или Германию и продать по полной цене, прибыль составит $3,2 млн. В Британии или Норвегии это принесло бы еще большую прибыль из-за высоких налогов -- до $6 млн.

По данным журналистов из ICIJ, контрабандные сигареты производятся на пяти фабриках не только в России, но и в Восточной Европе. Объем рынка конкретно сигарет Jin Ling составляет 7% от легально ввозимой в ЕС табачной продукции.

БТФПринадлежала ранее японской табачной компании JTI, третьему крупнейшему в мире производителю сигарет. ООО «Балтийская табачная фабрика» основано в 1997 году. В 2006 году компания увеличила мощности с 6,3 млрд до 13 млрд сигарет в год. Вторая фабрика находится в Армавире. Третья -- во Львове. Возглавляет компанию Владимир Казаков.

Изначально сигареты Jin Ling выпускались на китайской государственной фабрике в Нанкине. Jin Ling -- прежнее название Нанкина. В последние годы существования СССР Китай поставлял сигареты этой марки в обмен на советское оборудование. Вскоре поставки прекратились, однако в 1997 году производство вновь было запущено первыми владельцами БТФ.

Упаковка Jin Ling напоминает Camel по цвету, стилю, дизайну. Это большая пачка желтого цвета, логотип Jin Ling расположен в форме полукруга, однако там, где у Camel верблюд, у Jin Ling нарисован горный козел. На сайте ICIJ размещена фотография пачки сигарет с акцизной маркой на украинском языке.

Калининградские сигареты ввозятся в Западную Европу через Польшу, Литву, Латвию, Белоруссию. В ЕС сигареты продаются как минимум в 12 странах: это Германия, Великобритания, Польша, Латвия, Румыния, Греция, Турция, Италия, Болгария, Нидерланды, Бельгия, Франция. Наиболее популярны Jin Ling в Кельне, Мюнхене и Берлине. В Берлине действует около 300 нелегальных пунктов продажи сигарет. Обычно Jin Ling продают уличные торговцы возле станций метро. Одна пачка стоит $2, блок -- $20.

[v2]

Сигареты этой марки не могут легально продаваться ни в одной европейской стране, отмечают таможенники. Марка никогда не рекламировалась и не может на законных основаниях продаваться в магазинах.

Европейские таможни начали операцию Operation Baltic в начале 2008 году. По данным журналистов, в 2007 году в ЕС изъяли 258 млн пачек сигарет. В этом году партии сигарет изымаются каждую неделю. По оценкам журналистов, балтийская фабрика может поставлять в Европу до 5 млрд сигарет ежегодно.

Как заявляют представители управления по борьбе с мошенничеством при ЕС (OLAF), наплыв сигарет Jin Ling стал «большой проблемой в ЕС, вызывающей существенные потери бюджетов стран ЕС». «Jin Ling -- вызывающая самую большую тревогу новинка», -- заявил табачный эксперт Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Люк Юссенс.

Появление на европейском рынке российских сигарет Jin Ling как раз совпало с усилением давления на западных табачных производителей, таких как Philip Morris, JTI-Gallaher, Britain's Imperial Tobacco Group, чтобы те ограничили продажи легальных, но не растаможенных сигарет.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама