Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Компьютерная игра как лекарство от шизофрении

Американская компания разработала игру, призванную, по словам представителей фирмы, помочь страдающим шизофренией. Сейчас фирма ведет переговоры с Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA), чтобы зарегистрировать игру как лекарство.

Представители Brain Plasticity – так называется компания-разработчик, утверждают, что игра была создана специально для больных шизофренией. Она должна помочь шизофреникам улучшить память и внимательность. Пока компания ведет доработку «лекарственной игры» до ума, среди американских компьютерщиков идет активное обсуждение возможности и целесообразности компьютерных игр в качестве средства терапии. В частности, представитель Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) Дэниел Дардэни (Daniel Dardani) отметил, что потенциальное одобрение FDA компьютерной игры в качестве терапевтического средства для людей, страдающих психическими или неврологическими расстройствами, будь то шизофрения или, скажем, депрессия, «решительно изменит рынок медицинских услуг», сообщает NewScientist. Многие специалисты-компьютерщики высказались против такого «лечения», поскольку среди игр, направленных на развитие умственных способностей, очень много некачественной продукции. Доказать же реальную терапевтическую эффективность игры очень сложно. Однако возможно.

В начале 2012 года компания-разработчик начнет испытания «лечебной игры» – в них примут участие 150 человек из 15 городов США. Они будут играть (лечиться?) пять дней в неделю по часу в день в течение полугода. Если эта «доза» «компьютерной терапии» заметно улучшит качество жизни испытателей-добровольцев, разработчики надеются на получение одобрения FDA.

Полная версия