В Америке бушует настоящий скандал вокруг банков спермы. Житель Вашингтона Райан Креймер, «ребенок из пробирки», узнал, что у него...150 братьев и сестер.
Его мать, Синтия, семь лет назад воспользовалась услугами донора спермы. Родила сына. Когда парень подрос, Синтия решила, что было бы неплохо узнать, есть ли у ее сына братья или сестры от того же донора. Решила – и узнала: у Райана... 150 сводных братьев и сестер. Все они дети одного биологического отца. Узнать, какие еще женщины пользовались услугами этого же банка и этого же донора несложно: каждому мужчине присваивается уникальный идентификационный номер.
Теперь у Синтии и ее сына 150 родственников. «Видеть всех наших детей вместе – просто дико: они все на одно лицо», – рассказала потрясенная количеством родни мать The New York Times.
В Америке нередки семьи, где у «ребенка из пробирки» по 50 и больше братьев-сестер. Спрос на донорскую сперму очень высок, а доноров не так много. Случай с Райаном поднял очень серьезную проблему, касающуюся американского института донорства спермы. Дело в том, что законом не лимитировано, сколько женщин можно оплодотворить от одного и того же донора. В результате выросшие дети имеют все шансы, не подозревая о своем родстве, вступить в брак. А количество женщин, решающих завести ребенка самостоятельно, растет. И очень часто женщины выбирают одного и того же донора.
Американская медицинская общественность не на шутку взбудоражена все более частыми случаями неимоверно большого количества детей, рожденных от одного донора. Во-первых, дело может дойти до инцеста, а во-вторых, такая практика чревата распространением редких и тяжелых генетических заболеваний. По мнению медиков, необходимо внести поправки в руководство Американского общества репродуктивной медицины : на законодательном уровне запретить множественные оплодотворения от одного донора. Кроме того, и медики, и родители, и сами «дети из пробирки» считают, что банки спермы должны предоставлять полную информацию об их биологических родителях.