Криминальная фотография как искусство
Жуткие фотографии суровой реальности Нью-Йорка 30-х и 40-х годов представлены в ретроспективе легендарного фотографа Виджи.
На новой фотовыставке представлены фотографии времен Великой депрессии, на которых изображены тела убитых жителей Нью-Йорка.
Криминальный фотограф Артур Феллинг (Arthur Fellig) более известный под псевдонимом Виджи (Weegee), сам вырос в трущобах Нью-Йорка.
Когда ему было уже за 30, Виджи стал фотожурналистом, и вскоре его признали лучшим криминальным фотографом в городе.
Главный хранитель Международного центра фотографии Брайан Уоллис (Brian Wallis) рассказывает, что Виджи предпочитал позиционировать себя как «некоего фото-детектива».
«Он создал для себя образ бывалого крутого парня с надвинутой на глаза шляпой, - говорит Брайан. - На своих фотографиях он размещал смачные выражения. Все это должно было убедить зрителя в его бесстрашии перед лицом ужасных убийств. Ведь он отправлялся на место преступления и делал драматические снимки окровавленных тел».
Виджи работал исключительно по ночам. В снимаемой им комнате, которая удобно располагалась напротив полицейского участка, находилась рация. С ее помощью Виджи узнавал об очередном убийстве и оказывался на месте одним из первых.
По словам Уоллиса, работы Виджи положили начало спорам среди журналистов об ограничениях в отображении насилия в СМИ.
Брайан Уоллис говорит: «На сегодняшний день споры все еще не утихли вокруг таких вопросов, как стоит ли демонстрировать тела жертв или родственников убитых в момент, когда те впервые видят обезображенный труп. Эти дебаты велись ещё в 30-х годах прошлого века. Работа Виджи породила обсуждение, актуальное и в наше время».
Выставка под названием «Виджи: Моя работа – убийство» проходит в Международном центре фотографии в Нью-Йорке.