Москва
3 января ‘25
Пятница

Неизвестная музыка Бетховена ждала расшифровки двести лет

Эксперт из Великобритании воссоздал считавшуюся утерянной часть произведения Бетховена. Музыка гения впервые прозвучала через 200 лет после написания.

Утерянное произведение Бетховена впервые исполнили через 200 лет после его создания великим композитором.

То, что вы слышите в ролике – это воссозданная часть сочинения Бетховена для струнного квартета. Композитор отказался от этой версии и заменил ее на новую.

Это часть «Струнного квартета соль мажор, сочинения 18 номер 2». Произведение предназначалось для князя Лобковица (Lobkowitz), который был известным в Венне ценителем и покровителем искусств в 1799 году.

Экспертам Университета Манчестера во главе с профессором музыки Дэвидом Фаннингом (David Fanning) стоило больших усилий восстановить по оставшимся наброскам изначальный вариант отрывка.

«Версию сочинения, которая попала в руки князя Лобковица, так и не удалось обнаружить, – рассказывает профессор. – Она считается утерянной. Но, как известно, Бетховен делал множество набросков. Как раз из этих зарисовок – порой очень коротких или написанных только для одного инструмента Барри Купер (Barry Cooper) сумел воссоздать очень правдоподобную версию полученного Лобковицем произведения».

Невозможно судить о точности реставрированного отрывка, но при таком малом объеме исходного материала, это наиболее близкая к оригиналу версия. Ведь зачастую в распоряжении специалистов были только партитуры для инструментов высокого регистра.

Музыкантам, которые удостоились права первого исполнения, доставило огромное удовольствие оживить утраченный шедевр.

Марк Данэл (Marc Danel), первая скрипка квартета, говорит: «Очевидно, мы присутствуем при открытии фантастического музыкального произведения. Бетховен – гениальный композитор. Каждый такт его музыки – это что-то необыкновенное. К тому же, эта версия на тот момент была окончательной. И уже потом автор решил ее переделать».

Бетховен укоротил изначальный вариант на 3 минуты и заменил бурную центральную часть более спокойной.

Но судя по тому, как публика восприняла восстановленную оригинальную версию, возможно, она имела бы такой же успех, как и вторая редакция великого мастера.

Полная версия