Москва
22 ноября ‘24
Пятница

На остров Русский газ потечет под водой

Специалисты во вторник завершили строительство участка газопровода под дном пролива Босфор Восточный на остров Русский во Владивостоке, который создается в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012.

Подводный участок - это часть межпоселкового газопровода от газораспределительной станции Владивосток до острова Русский с отводом на городскую ТЭЦ-2. Газ будет поступать на остров Русский из газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток и использоваться как основное топливо для теплоэнергоснабжения объектов саммита АТЭС, который в 2012 году пройдет на острове Русский.

Специалисты отмечают уникальность перехода под проливом Босфор Восточный. «В мире есть примеры стыковочных переходов, сверхдлинных переходов, но нет примеров стыковочных переходов практически трехкилометровой длины, выполненных в грунтах, сопоставимых с прочностью металла», - передает слова представителя компании-субподрядчика СП ВИС-МОС (Ульяновск) Ольги Дубровской РИА Новости.

При прокладке газопровода специалисты использовали технологию горизонтально-направленного бурения, так как этот метод не мешает движению судов и сохраняет экосистему пролива. «В проливе Босфор Восточный интенсивное судоходство - около 250 судов в сутки, есть якорные стоянки, по дну пролива проходят кабели связи и другие коммуникации. Поэтому было решено использовать именно эту технологию, - пояснила Ольга Дубровская. - Штормовые волны и приливы могут вызвать размыв грунта, что опасно для трубопроводов, проложенных траншейным способом».

Работы по прокладке подводного участка газопровода начались в мае 2010 года. Протяженность подводного участка составляет по основной нитке свыше 2,8 километра, резервной - более 2,7 километра. Глубина залегания трубопровода - 30 метров ниже самой глубокой точки дна.

Трубопровод прокладывали с острова Русский на материк. Со стороны материка буровая 450-тонная установка тянула на себя трубопроводную плеть, а со стороны острова Русский 500-тонный доталкиватель направлял плеть в скважину, что позволило свести к минимуму возможность возникновения аварийных ситуаций.

Полная версия