Регистрация сделок с недвижимостью станет проще и быстрее
Агентство стратегических инициатив (АСИ) подготовило «дорожную карту» для упрощения процедур регистрации недвижимости и кадастрового учета.
На этой неделе «карта» будет обсуждаться в Минэкономразвития, а к середине октября должна быть внесена в правительство, пишут «Ведомости» со ссылкой на директора департамента Минэкономразвития Андрея Ивакина.
«Дорожная карта» предполагает значительное сокращение регистрационных процедур: вместо нынешних пяти предлагается оставить лишь одну. Регистрировать права на недвижимость можно будет удаленно, заверив документы электронно-цифровой подписью. Разработчики «карты» ожидают, что к 2020 году 70% регистраций будет проходить через интернет (в настоящее время - не более 5%).
Планируется, что реализация проекта будет способствовать повышению уровня межведомственного взаимодействия. В результате, например, отпадет необходимость подавать отдельное заявление о кадастровом учете. Более того, нотариусам, страховщикам и банкам запретят требовать бумажные документы – все сведения они должны получать сами.
Прием в Росреестре будет занимать у заявителей не час, как сегодня, а не более 10 минут. При этом записаться можно будет за день до приема. Регистрация прав вместе с кадастровым учетом будет занимать неделю, кадастровый учет будет проводиться за пять дней. В настоящее время обе процедуры длятся по 20 дней.
Еще одно улучшение, предусмотренное в «дорожной карте» - повышение полноты и достоверности сведений в едином реестре недвижимости. Сейчас именно по причине неточности данных в реестре происходит большинство приостановок или отказов в регистрации.
Затраты федерального и региональных бюджетов на реализацию «карты» могут составить до 200 млрд рублей, сообщил газете источник, участвующий в обсуждении документа. По его мнению, эти расходы окупятся: в зарубежной практике эффективные системы регистрации прав собственности приносят в четыре раза больше, чем в них вложено.