Карту подземных маршрутов Москвы планируется разработать до конца 2012 года.
Пешеходные подземные улицы должны «рассредоточить сложившиеся пешеходные потоки» и создать «комфортную городскую среду», пишут «Известия» со ссылкой на источник в центре градостроительного развития территорий.
В первую очередь, маршруты под землей планируется проложить к офисным зданиям, учебным заведениям и театрам, в основном, расположенным в пределах Садового кольца. «В том числе речь идет о пешеходном пространстве под Тверской улицей», - отметил собеседник издания.
Разработка схемы подземных улиц обойдется городскому бюджету в 26 млн рублей.
Первый подземный маршрут может связать станцию метро «Университет» с главным зданием МГУ им. М.В. Ломоносова, сообщили газете в ГКУ «Московский центр градостроительного развития территорий». В настоящее время студенты по дороге от метро вынуждены преодолевать крайне перегруженный перекресток.
Бывший директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко полагает, что Москве нужно около 20 подземных улиц, в том числе под Пушкинской площадью, Новым Арбатом, Тверской улицей и площадью Белорусского вокзала. Стоимость прокладки пешеходного пространства под землей эксперт оценивает в 90–185 тысяч рублей за 1 квадратный метр, в зависимости от необходимости перемещать коммуникации.
Подземные пространства Москвы могут быть использованы для создания не только пешеходных зон. Под землю могут быть убраны новые тепловые пункты, электрические шкафы, системы переработки нечистот и другая инфраструктура, для которой в городе не хватает места на поверхности.
Председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов сообщил изданию, что существенную часть подземного пространства в центральных кварталах можно было бы отдать под парковки, а также водные и электрические коммуникации.