Правительство РФ хочет запретить начинать стройки без наличия проработанной схемы транспортной инфраструктуры. Об этом говорится в перечне поручений по развитию Московского транспортного узла.
Предложений по изменению Градостроительного кодекса РФ ждут от Минрегиона. Поправки должны установить «запрет на выдачу разрешений на размещение объектов капитального строительства без разработки и утверждения комплексной транспортной схемы», пишут «Известия».
Эксперты, опрошенные изданием, считают эту идею логичной. Так, по их словам, в столичном районе Куркино развернули крупномасштабное строительство жилья, при этом там нет парковок, а выездных дорог недостаточно.
Вместе с тем, аналитики уверены, что с новыми требованиями цены на квартиры вырастут, а процесс согласования строительства увеличится (в настоящее время он составляет в среднем 1,5–2 года).
Кроме того, правительство намерено упростить прокладку автомобильных и железных дорог через зеленые зоны в Московском регионе.
Поручение «проработать возможность упрощения процедуры перевода земель лесного фонда и природоохранных территорий в земли иных категорий» дано Минприроды. Речь идет об объектах транспортной инфраструктуры государственного или муниципального значения, если для них нет «иных вариантов размещения».
Минтрансу совместно с властями Москвы и области поручено подготовить к июлю 2013 года новую программу развития транспортного узла с учетом присоединенных территорий, а к июню 2014 года - с учетом обновлений в планах создать мультимодальную транспортную модель всего Московского региона.
Проблема заторов в Московском регионе вышла на федеральный уровень осенью 2010 года, сразу после смены мэра столицы. Еще будучи президентом, Дмитрий Медведев поручил разработать комплекс предложений по борьбе с пробками. Так появилась программа развития Московского транспортного узла до 2020 года с бюджетом в 7,2 трлн рублей.