Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Сергей Иванов: надо выдавливать с рынка недобросовестные туркомпании

Глава администрации президента РФ Сергей Иванов призвал предпринимательские объединения навести порядок в отечественном турбизнесе, назвав его одной из самых скандальных отраслей экономики.

«Там каждый день происходят скандалы. Я не юрист, но то, что с людей собирают деньги и говорят им: «Всем спасибо, все свободны» - это факт», - сказал он в ходе совещания с представителями общественных объединений по вопросу противодействия коррупции.

По его словам, в подобных ситуациях пострадавшие обращаются за помощью к государству, однако власти «передают пас» предпринимательскому сообществу. «Люди возмущаются, без конца скандалы, и ничего не делается: деньги с граждан собирают, турпутевки продают - и до свидания, виноватых нет или ссылка на обстоятельства непреодолимой силы. По-моему, это мошенничество. У нас все-таки нормальная туристическая отрасль с многомиллионными доходами или нет?», - цитирует Иванова РИА Новости.

При этом чиновник не согласился с тем, что по правилам саморегулируемых организаций их участники должны нести солидарную ответственность. «Почему хорошие, приличные компании должны оплачивать действия недобросовестных? Саморегулируемые организации должны вменить критерии и не пускать на рынок компании, которые не отвечают стандартам... Надо выдавливать с рынка такие компании, ничего недемократичного здесь не вижу», - заявил глава администрации президента.

Только за последние два года на российском туристическом рынке произошла серия крупных банкротств – прекратили деятельность компании «Скайтур», «Лужники-тревел», «Ланта-Тур», «Капитал Тур», ITS, «Идеальный мир». Из-за банкротства «Капитал-тура» оказался сорванным отдых более 8 тысяч человек, уже успевших оплатить поездку, а число пострадавших клиентов «Ланта-тур вояж» составило около 3 тысяч.

Практически в каждом случае клиенты турфирм-банкротов, оказавшиеся за рубежом, испытывали сложности с отелями. Многим туристам не был в полном объеме компенсирован ущерб.

В прошлом году Иванов призывал навести порядок на рынке авиаперевозок, заявив, что на нем не должны работать авиакомпании, «которые владеют двумя-четырьмя-шестью самолетами». Чиновник отмечал, что требует «у Минтранса отбирать лицензии у компаний – «живопырок», каких у нас сотни в стране, и у которых 3-4 самолета максимум», подчеркнув, что за последние годы произошел ряд авиакатастроф с самолетами небольших авиакомпаний.

Полная версия