Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Экологи: Участки Цаговского леса сдавались под застройку с 2006 года

Экоактивисты намерены обратиться в следственный комитет с требованием возбудить уголовные дела против чиновников, санкционировавших строительство коммерческих объектов в Цаговском лесу.

Природоохранная комиссия выяснила, что администрация Жуковского с 2006 года, когда стало известно о подготовке к строительству автотрассы, сдавала участки вдоль планируемой дороги под строительство кафе и офисов. А это, в свою очередь, должно было привести к расширению просеки.

Факт выделения земель на территории Цаговского леса в Жуковском под застройку подтверждают документы, оказавшиеся в распоряжении участников комиссии, пишет «Коммерсант».

Так, один из участков был выделен предпринимателю Агилу Мехтиеву под строительство кафе. «Неподалеку на десять лет был сдан участок некоему Шишлянникову. Неработающий собачий питомник на окраине леса был сдан двум предпринимателям из Москвы под строительство офисно-складских помещений», - приводит газета слова лидера защитников Цаговского леса Натальи Знаменской.

По ее словам, даже несмотря на то, что лес пока не имеет особого статуса, выделять его участки под строительство чиновники не имели права. В официальном ответе Рослесхоза на запрос активистов говорится, что, какой бы статус у Цаговского леса ни был, он значится в Лесфонде, а значит, подобные постройки в нем запрещены.

Экозащитники готовят заявления в следственный комитет с требованием возбудить уголовные дела против чиновников, санкционировавших коммерческое строительство. По их данным, из-за разрешения на застройку «фактически в ряде мест просека оказалась шире, чем необходимо для постройки дороги».

Ранее наказать чиновников, санкционировавших «неоправданное расширение вырубки под трассу», потребовал и губернатор Подмосковья. В конце июня Сергей Шойгу провел осмотр просеки в 12 га и поручил придать лесу статус особо охраняемой природной территории, чтобы предотвратить новые вырубки. Губернатор также подчеркнул, что не допустит появления вдоль трассы коттеджных поселков, кафе и других объектов, не относящихся к дорожной инфраструктуре.

Полная версия