Зарубежные эксперты назвали причины слабого турпотока в Россию
Среди проблем, мешающих развитию въездного туризма в РФ, иностранные эксперты обозначили терроризм и проблемы с турфирмами.
Основным фактором, тормозящим иностранный турпоток в Россию, стал визовый режим, говорится в исследовании Euromonitor International, представленного на пресс-конференции в Москве.
«Несмотря на то что российское правительство предпринимает меры для упрощения процедуры получения виз, туристы (как въезжающие, так и выезжающие) все еще испытывают ряд трудностей при оформлении документов… Основной проблемой является длительный процесс подготовки визы и их высокая стоимость», - отмечается в материалах.
Проблемы безопасности или терроризм - еще один фактор, тормозящий развитие въездного туризма, считают аналитики. По их мнению, южный регион России обладает богатым рекреационным потенциалом, но в связи с неспокойной обстановкой данное направление (включая Чечню и Карачаево-Черкесию) считается одним из наиболее опасных и не рекомендовано для посещения туристами, передает РИА Новости.
Кроме того, в числе причин, мешающих росту иностранного турпотока, названы сложности с российскими платежными системами. В Москве, согласно исследованию, только половину операций можно оплачивать с помощью карт Visa и Master Card, в то время как в Европе этот показатель приближается к 100%.
Эксперты полагают, что развитие туризма в России сдерживает неразвитая туристическая инфраструктуры. Ощущается дефицит качественных отелей по доступной цене, а также развлекательных ресурсов. Состояние местных достопримечательностей и дорожной сети, зачастую, неудовлетворительно. Инфраструктура плохо приспособлена для иностранцев, которым не хватает вспомогательной информации на английском языке.
Вместе с тем, Москва обладает статусом одного из самых дорогих для проживания городов мира, что также отпугивает многих путешественников.
России не хватает устойчивого имиджа туристического направления, который был бы привлекательным для иностранных путешественников. По сравнению со многими другими странами Россия очень мало инвестировала в создание такого имиджа, отмечают аналитики.
Доверие путешественников подрывают и проблемы с турфирмами. В результате многие туристы предпочитают путешествовать независимо, в то время как другие продолжают работать с тем туроператором, с которым однажды успешно сотрудничали, что ограничивает их туристические возможности.
Председатель комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько согласился с «рядом выводов» исследования, добавив, что есть ряд и других проблем, например, стоимость авиабилетов и недостаток лоукост-перевозок.
«Также есть такая проблема как дефицит общественных туалетов. Но эти проблемы могут быть решены в ближайшие годы. Но главные - это проблемы имиджевая и информационная», - сказал Шпилько.