Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

На Северном Кавказе может появиться региональная авиакомпания

Для обслуживания возросшего турпотока на курорты северокавказского туркластера потребуется создание региональной авиакомпании, считает первый заместитель гендиректора компании «Курорты Северного Кавказа» (КСК) Юрий Тыртышов.

В настоящее время этот вопросы обсуждаются в руководстве регионов юга России, отметил он.

Появление региональной авиакомпании упростит ситуацию с перевозками внутри региона, считает Тыртышов. По его словам, сегодня перелет из Кавказских Минеральных Вод в Махачкалу или из Ставрополя в Сочи возможен только через Москву. Такое положение дел он назвал «абсурдом, на котором зарабатывают крупные перевозчики и от которого страдают пассажиры».

Прогнозируется, что в ходе реализации проекта туристического кластера в СКФО, пассажиропоток в этом регионе ориентировочно возрастет в 3-4 раза. Для обслуживания увеличившегося туристического потока также потребуется модернизация аэропортов и расширение авиапарка, сообщает пресс-служба КСК.

Так, планируется реконструкция шести аэропортов в Краснодаре, Майкопе, Минеральных Водах, Нальчике, Беслане и Махачкале, а также строительство четырех новых - в Дербенте, Матласе, Мамисоне и станице Зеленчукской.

Ориентировочная потребность регионального авиапарка в среднемагистральных и ближнемагистральных самолетах оценивается в 100 единиц, примерно столько же потребуется вертолетов.

Ранее председатель Совета директоров «КСК» Ахмед Билалов отмечал, что доступная цена на авиабилеты должна стать одним из преимуществ курортов Юга России.

«Если билет до Сочи будет стоить 80 тысяч рублей, а за взлет-посадку частного самолета в аэропорту будут брать $5 тысяч, при том, что в Европе самый большой ценник - $900, то к нам никто не приедет, даже если мы будем бесплатно катать на подъемниках и селить в гостиницах», - пояснил он.

Полная версия